Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды8 февраля 2024 13:13

«Я не модный, наоборот»: Всемирно известный русский дирижер Теодор Курентзис объяснил, с какими трудностями сталкивается за границей

Дирижер Курентзис: Я сталкивался с колоссальными сложностями в РФ и за границей
Дирижер Теодор Курентзис. Фото: Первый канал

Дирижер Теодор Курентзис. Фото: Первый канал

Отмена русской культуры — явление не новое. Уже который год по всему миру запрещают именитых русских оперных певцов, дирижеров, художественных руководителей и других мастеров искусства, никогда не имевших отношения к политике. Вот и популярный дирижер Теодор Курентзис — грек, живущий в России с 1994 года, — в эфире «Театрального подкаста» ("Подкаст.Лаб", Первый канал) признал, что сталкивался с трудностями за границей, хотя имя его известно каждому, кто когда-либо бывал в опере.

Курентзис регулярно сотрудничает с Берлинским, Венским, Фрайбургским и другими симфоническими оркестрами. Участвует в мировых музыкальных фестивалях (Зальцбург, Люцерн, Прованс, Брюссель и др.) и имеет контракт с Sony Classical — крупнейшим музыкальным лейблом мира. И все же это, даже премия «Эмми», не спасает его от сложностей. Видимо, тесная связь с Россией сказывается на карьере артиста.

— Я не модный дирижер, наоборот, — пояснил Теодор. — Я всегда сталкивался с колоссальными сложностями и здесь, и за границей. Объясняю свой успех тем, что я бескомпромиссно верю в свои идеи. Эта вера в итоге приводит к успеху, а успех позволяет мне делать то, что я хочу.

Фото: Первый канал

Фото: Первый канал

Дирижер вспомнил, как начиналась его карьера в России — и какой оглушительный успех имели новаторские решения, разработанные со сценографом Дмитрием Черняковым для Новосибирской оперы.

— В начале 2000-х мы делали с Черняковым спектакль «Аида», вызывающий по тем временам, — вспомнил дирижер. — Кто-то передал кассету с этим спектаклем Жерару Мортье (бельгийский оперный режиссер, импресарио — Авт.), и он пригласил меня дирижировать в Парижскую оперу. Потом был «Дон Карлос» и «Макбет». Помню, как французы приезжали в Новосибирск (там мы совместно делали декорации), ходили по улицам в минус 50 градусов и, кажется, ощущали себя «первыми людьми на Луне». Мортье везде обо мне говорил — был мне как отец и как агент тоже. Благодарен ему, за то, что открыл мне границы и сделал известным не только в России.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

МИД Украины настучал на Милоша Биковича, ТНТ вернет «Нашу Рашу», турецкие сериалы не зашли россиянам (подписывайтесь на наш подкаст)