Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество10 октября 2023 16:14

Кампания против продажи сигарет и вейпов школьникам «Спасибо за отказ!» стартовала в Москве

Каждый третий подросток в столице потребляет никотин

Фото: Иван МАКЕЕВ

10 октября в пресс-центре «Комсомольской правды» был дан старт московскому этапу федеральной социальной кампании «Спасибо за отказ!», реализуемой в регионе Общественным Советом по проблеме подросткового курения при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по молодежной политике. Государство, бизнес и общественные организации организовали рекламно-информационный проект по борьбе с продажей табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним. Ранее этапы проекта прошли в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Ярославской, Смоленской, Псковской, Новосибирской и Новгородской областях.

ХАЛАТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Участники кампании обеспечат общественный контроль за выполнением продавцами требований закона, запрещающего продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.

«Мы должны добиться строгого соблюдения запрета на продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, - подчеркнула Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного совета по проблеме подросткового курения. - Запрет на продажу никотинсодержащей продукции несовершеннолетним действует уже, фактически, три года, запрет на продажу сигарет – почти двадцать лет, но такие продукты все еще доступны для подростков. И мы понимаем, что в решении этой проблемы важная совместная работа государственных органов, ответственных производителей и продавцов и различных общественных организаций».

Важность общественного контроля за выполнением уже введенных законодательных ограничений подчеркнул Артем Кирьянов, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике. Также, по его словам, важно продолжать работу над совершенствованием законодательства, в частности, обновить и разделить понятия «реклама» и «информирование» в Федеральном законе «О рекламе», что будет полезно для добросовестных игроков рынка, контрольно-надзорных органов и совершеннолетних потребителей.

Проблема подросткового курения имеет социальный характер, об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного холдингом «Ромир» в Москве. В соответствии с ними, потребителями табачной и никотинсодержащей продукции являются 32,8% подростков в возрасте от 11 до 17 лет. При этом, 71% из них не получает отказа в случае попыток совершения самостоятельных покупок в мелких розничных магазинах. В случае отказа подростки обращаются к знакомым или незнакомым совершеннолетним для помощи в совершении покупки. Таким образом, именно халатное отношение взрослых чаще всего приводит к потреблению вредной продукции несовершеннолетними.

«ВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ТОЛЬКО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ»

При этом чаще всего нарушения характерны для нелегальных точек торговли, которые конкурируют с легальным малым бизнесом, часто становясь для последнего «триггером репрессий», отмечает Владлен Максимов, Президент Ассоциации малоформатной торговли. Поэтому для бизнеса важно самостоятельно управлять процессом адаптации к вступившим в силу регуляторным нормам, такая работа уже ведется, подчеркнул Владлен Максимов. Он отметил важность деятельности Совета по выстраиванию совместной работы государства, бизнеса и организаций общественного сектора в этом направлении.

Комментируя шаги, которые предпринимает ответственный бизнес для реализации вступивших в силу мер регулирования, Владимир Мишеловин, независимый член правления Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий (СПИНИ) сообщил, что уже более тысячи торговых точек членов Союза разместили материалы московской компании Совета, еще более пяти тысяч разместят материалы в ближайшее время.

«Проблему доступа несовершеннолетних к никотинсодержащей и табачной продукции действительно возможно решить только общими усилиями, мы со своей стороны уже вовлекли в эту работу значительное количество торговых представителей из нескольких тысяч точек продаж», - резюмировал Владимир Мишеловин.