Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Наука13 февраля 2024 17:46

Как появился отпечаток тела Иисуса Христа на Туринской плащанице: За разгадку тайны предлагают миллион долларов

В Британии предложили миллион долларов тому, кто подделает Туринскую плащаницу
На Плащанице два негативных отпечатка человеческого тела.

На Плащанице два негативных отпечатка человеческого тела.

Хотите верьте, хотите проверьте

На Туринской плащанице - льняном полотне длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя, видны два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий - спереди и сзади.

Одни верят, что полотно то самое, в которое, согласно Библии, был обернут снятый с креста Спаситель. То есть, на ткани сохранился отпечаток его тела, появившийся каким-то сверхъестественным способом.

Доказано: изображение точно не нарисовано – ни краской, ни другими химическими веществами. Тем не менее скептики сомневаются, что Плащаница «та самая». И подозревают, что изображение на ней получено искусственно.

Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы. С переменным успехом. Но недавно у скептиков появился шанс вырваться вперед. Благодаря новому конкурсу и призу в миллион долларов победителю.

Предложение выиграть внушительную сумму изначально поступило Британскому музею (British Museum) – некто Дэвид Рольф (David Rolfe), известный британский продюсер, исследователь Туринской плащаницы и автор фильмов о ней в 2022 году заочно поспорил с музеем - с его специалистами, конечно, и пообещал выплатить миллион долларов, если они создадут копию плащаницы, а последующая экспертиза покажет, что изображение на ней по своим основным характеристикам в точности повторяет Туринскую плащаницу. Британский музей до сих пор не откликнулся. И тогда Дэвид Рольф и примкнувшие к нему эксперты Национальной выставки Туринской плащаницы (NSTE) объявили, что расширяют конкурс, подключая к нему скептиков из США. Он будет называться USA Shroud $1 Million Challenge – приурочен к предстоящей выставке в США. Условия те же. «Копия-победитель должна соответствовать всем установленным измеримым критериям, основанным на обширном современном анализе Плащаницы», - сказано в пресс-релизе.

Дэвид изначально вызвал на спор Британский музей потому, что его специалисты еще в 1988 году выступили менеджерами в датировки Туринской плащаницы. Её провели три независимые лаборатории в Аризонском университете (США), в Оксфорде (Великобритания) и в Федеральном политехническом институте Цюриха (Швейцария). Радиоуглеродный анализ показал: «реликвия» была изготовлена в промежутке между 1260 и 1390 годами. То есть, настоящий она быть не могла, поскольку Спаситель был распят в 33 году нашей эры.

Суть предложения Дэвида: раз вы считаете Туринскую плащаницу средневековой подделкой, то подделайте ее сейчас, пользуясь средневековыми методами.

Плащаница изображена на картине «Оплакивание Христа».Петруса Кристуса, 1460 год.

Плащаница изображена на картине «Оплакивание Христа».Петруса Кристуса, 1460 год.

Как в «Комсомольской правде» сделали свою подделку

Ответ на вопрос «Какие силы нанесли на полотно негативный отпечаток человеческого тела?» и в самом деле достоин миллиона долларов – загадка, как мне кажется, того стоит.

Изображение образуют потемневшие волокна льна, в которых высохла содержащаяся там целлюлоза. Сторонники чудотворного происхождения отпечатков говорят, что вода испарилась от яркого света, который озарил завернутое в плащаницу тело, когда Христос воскрес из мертвых. О чудесном свете есть упоминания в Евангелиях, описывающих этот момент.

Скептики в такое не верят, но и воспроизвести изображение в точности им не удается. Хотя пробовали много раз. Даже с использованием манекенов, радиации и СВЧ-излучения.

И все же более-менее удачные попытки были. Лучше всех почти 20 лет назад получилось у профессоров Натана Уилсон (Natan Wilson) и Скотта Минича (Scott Minnich) из Университета Айдахо (США).

Друг экспериментаторов нарисовал на стекле человеческое лицо - постарался скопировать то, которое было на плащанице. Уилсон подложил под рисунок кусок льняного полотна и регулярно в течение пятнадцати дней выкладывал «портрет» под солнечные лучи. В результате на холсте проявилось то же самое лицо. Причем если художник на стекле рисовал негатив, то на ткани возникало правильное изображение. И наоборот.

«Фотографическая» засветка происходит от того, что под действием ярких лучей ткань на открытых участках начинает интенсивно подсушиваться, теряя влагу. А под закрашенными фрагментами стекла холст остается прежним. Вот такое простое объяснение чудесному явлению.

По мнению доктора Уилсона, много веков назад где-то в Иерусалиме, Константинополе или в Южной Европе кто-то засунул под стекло, на котором была изображена человеческая фигура, погребальный саван. И через какое-то время получил изображение.

Эксперимент Натана Уилсона и Скотта Минича был настолько примитивен - не требовал никаких специальных инструментов и навороченных лабораторий, что я – Владимир Лаговский и мой коллега Андрей Моисеенко - решили попробовать повторить его. Художник «Комсомолки» Валентин Дружинин на куске стекла тогда изобразил... нет, разумеется, не лик Спасителя - ведь мы никоим образом не хотели оскорбить чувства верующих. Мы решили проявить на холсте Деда Мороза.

Под стекло мы подложили кусок неокрашенной льняной ткани. Для сохранности накрыли еще одним стеклом. И выставили рисунок на крышу у меня на даче.

Москва по климатическим условиям не Иерусалим со Стамбулом-Константинополем. И даже не Калифорния, где проводили свои эксперименты американские коллеги. Интенсивность солнечных лучей в столице России гораздо меньше. И в расчете на успех мы держали стекло с Дедом Морозом 72 календарных дня, из которых солнечными были лишь 56.

На фото в верху - Владимир Лаговский (слева) и Андрей Моисеенко держат стекло, на котором нарисован Дед Мороз. Ткань - под ним. Внизу - то, что отпечаталось после выдержки «портрета» на солнце.

На фото в верху - Владимир Лаговский (слева) и Андрей Моисеенко держат стекло, на котором нарисован Дед Мороз. Ткань - под ним. Внизу - то, что отпечаталось после выдержки «портрета» на солнце.

Вскрытие конструкции, которое было проведено с трепетом, показало: изображение проявилось!

Я долго хранил «реквизиты» - стекло с рисунком и саму ткань с изображением. Но во время переезда редакции в новое здания они затерялись. Остались лишь фото.

Конечно, было бы наивно претендовать с кустарными опытами на миллион долларов, но способ работает. Может кто-то из читающих «Комсомолку» в США воспользуется идеей. Все равно она не наша.

Шокирующее свидетельство подлинности Туринской плащаницы

Итальянские исследователи (Elvio Carlino, Liberato De Caro, Cinzia Giannini) из Института кристаллографии в Бари (Institute of Crystallography in Bari, Italy), ведомые профессором Джулио Фанти (Giulio Fanti) из Университета Падуи (University of Padua), применили самое современное оборудование для того, что рассмотреть в мельчайших — нано - подробностях волокна Туринской плащаницы. Просвечивающий электронный микроскоп (Transmission Electron Microscopy) и Широкоугольный рентгеновский сканирующий микроскоп (Wide Angle X-ray Scanning Microscopy), которыми они обзавелись, позволили увидеть то, что раньше ускользало из поля зрения предшественников. Итальянцы полагают, что обнаружили на ткани частицы крови — настоящей человеческой крови. А в них - ферритин — биологическое вещество на основе железа и креатинин — аминокислотный комплекс, который поступает в кровь из мышц. Эти вещества присутствовали в таком характерном виде, позволившим сделать вывод: кровь принадлежит человеку, которого нещадно мучили — пытали и не давали пить.

Красные кровяные тельца на волокне ткани.

Красные кровяные тельца на волокне ткани.

Полученные результаты опровергают предположения скептиков, о том, что вещества, содержащие железо, входили в состав красной краски, которой были изображены раны и подтеки крови. Нет, кровь настоящая – группы IV (АВ).

О других доводах «за» читайте наш материал.