Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество20 февраля 2024 6:00

«Платон» уже гораздо больше, чем просто система сбора средств

Система стала оператором важной для государства и бизнеса отраслевой аналитики

Система «Платон», запущенная восемь лет назад, создавалась для сбора платы с грузовиков (большегрузов с максимальной массой свыше 12 тонн). Деньги идут в Федеральный дорожный фонд. За все время работы системы собрано более 260 млрд рублей, на которые отремонтировано более сотни мостов и тысячи километров дорог. Теперь оператор проекта, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», готова предоставлять аналитические данные сторонним организациям.

КАКИЕ ДОРОГИ ЗАГРУЖЕНЫ?

Отметим, что система уже считается ключевым источником аналитики в дорожной отрасли. Аккумулируемые системой данные позволяют анализировать целый ряд параметров: от структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных трасс.

Аналитическим потенциалом системы до недавнего времени пользовались только в государственных целях. Во время пандемии Минэкономразвития России разработало индикаторы оперативного мониторинга ситуации с коронавирусом и ежедневного расчета индекса экономической активности. Индекс был основан на шести оперативных показателях, один из которых – перевозка грузов – рассчитывался на основе данных госсистемы.

«Платон» благодаря заложенным в систему возможностям может использоваться шире, причем как отдельно, так и в составе более крупных сервисов.

«Мы давно говорили о огромном потенциале данных, агрегируемых системой для создания отраслевых коммерческих сервисов. Теперь мы готовы такие услуги оказывать и коммерческим организациям, - сказал генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. - Наша система обладает уникальной инфраструктурой, которая позволяет собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, свыше 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля».

ВЫЯВИТЬ ДОБРОСОВЕСТНЫХ ИГРОКОВ

Сформированная на основе информации системы сбора платежей витрина данных позволяет решать конкретные экономические задачи, в рамках которых объем, уровень детализации и проработка информации зависит от потребностей и целей клиентов. В числе информации, которая может быть получена, - данные по количеству зарегистрированных в системе владельцев транспортных средств и самих грузовиков в зависимости от места их регистрации, вида деятельности, типа и марки, а также интенсивность движения по федеральным трассам с возможностью детализации по различным параметрам.

«Сейчас у нас уже сформировалось понимание того, кому и какие данные нужны. Один из типичных кейсов – компании необходимо принять решение о размещении объекта на трассе исходя из экономической целесообразности строительства, загруженности конкретного участка дороги, и мы можем предоставить данные о трафике с разбивкой по типам транспортных средств. Мы будем полезны ритейлерам и владельцам складов, которым может быть нужна информация о доступности транспорта в конкретном регионе», - рассказывает Антон Замков.

Данные системы можно использовать и в составе более крупных сервисов. Сейчас идет формирование концепции национальной транспортно-логистической платформы, в рамках которой будут увязаны существующие цифровые решения для грузовых перевозок. Сервисы первостепенной значимости, которые должны быть реализованы в рамках платформы: «единое окно», в которое юрлицо может единожды загрузить цифровые транспортные документы; цифровой профиль перевозчика; прослеживаемость грузов. Цифровой профиль перевозчика, и формирование на его основе рейтинга перевозчика, позволят, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью. Для того, чтобы создать эти инструменты нужно интегрировать данные, которые собирает «Платон» с информацией из баз ГИБДД, ФНС, Ространснадзора и ГИС ЭПД.