Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество31 октября 2023 15:00

Словно в космос готовится: каким недетским испытаниям могут подвергать детские товары

«Комсомолка» выяснила, что проходит продукция, прежде чем попасть на магазинные прилавки

Тяжело быть мамочкой маленького ребенка: к привычным каждодневным задачам с рождением малыша добавляется еще целый список хоть и приятных, но рутинных дел. Осложняют ситуацию игры гормонов - продуманная природой система защиты порой выдает фокусы. Мы, конечно, не волшебники и рядовую женщину в индийскую богиню перевоплотить не сможем. Зато на производство одного из главного элементов счастливого младенчества - подгузников - «Комсомолка» попасть смогла. И все ради того, чтобы сэкономить семейный бюджет и избавить от долгих мук выбора.

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН ДЛЯ ВЫБОРА РЕДАКЦИИ

Честно признаться, яркая улыбчивая пчелка с лежащих на прилавках «Пятерочки» упаковок давно цепляла внимание. Грели душу и уютные цвета, а по-матерински мягкое звучное название «Honey kid» топило мое сердце. Радовало здесь все, но настораживало одно - порой приятная цена заставляет задуматься, а не плохой ли товар покупаешь.

Как оказалось, эти подгузники - эксклюзивная торговая марка ритейлера. Расходы на рекламу и продвижение этих товаров минимальны в сравнении с брендовыми аналогами, а значит - стоимость продукта уже ниже.

Также на выбор повлияло и то, что подгузники производятся на татарстанской земле - в ОЭЗ «Алабуга» на производстве «Драйлок текнолоджиз», хотя компания и международная, но работают на нем все же наши соотечественники.

650 ПОДГУЗНИКОВ В МИНУТУ

Производство детских средств гигиены расположено в большом помещении, разделенном на несколько блоков: зона выгрузки, склад материалов и расходников, непосредственно само производство и отдельная лаборатория.

Вход на производство похож на доступ в операционную: без шапочки, бахил и униформы или специальных халатов допуск категорически запрещен. Непосредственно в цеху по периметру установлены ультрафиолетовые лампы, а при входе - защитный дезинфецирующий коврик.

Производственная линия расположена за стеклянным ограждением, что обеспечивает весь цикл производства в одном месте и исключает попадание в изделие посторонних предметов.

В среднем за минуту одна линия может послойно собрать от 600 до 650 полноценных подгузников. За этот короткий срок датчики автоматически умудряются контролировать продукцию и, в случае несоответствия хотя бы одному из тридцати заложенных параметров, отбраковать ее.

Даже искусственный интеллект может ошибиться, поэтому человеческий контроль производства также присутствует. Для этого определен график.

Так, каждые пять минут сотрудник случайным образом отбирает из потока подгузник, а потом при помощи специально оборудованного стола оценивает внешний вид изделия: равномерное распределение слоев, наличие всех липучек и резинок на манжетах и поясе изделия, далее на растяжителе материал проверяется на устойчивость к растягиванию и разрыв.

Параллельно прямо в цеху проводится еще один этап контроля - каждые 30 минут. Здесь сотрудник произвольно выбирает уже готовую упаковку и вскрывает ее, чтобы выборочно проверить соответствие стандартам одно изделие из пачки.

ЛАБОРАТОРНЫЙ МАНЕКЕН И ЦЕНТРИФУГА

Наверное, одно из самых забавных испытаний средств детской гигиены проводят в заводской лаборатории. Здесь разве что живого ребенка в подгузники не одевают - для этих целей есть специальные манекены. Они разного веса и размера, а “кожа” мягкая и приближена к детской, что позволяет отследить, не передавливает ли подгузник “тело” во время испытаний.

Схема проверки проста: на манекен надевают подгузник, укладывают на поверхность с датчиками и подают теплую жидкость, имитируя мочеиспускание младенца. Периодически малыша переворачивают, будто ребенок сам шевелится. Если подгузник прилегает неплотно, произойдет протечка и датчики сообщат об этом.

Следом продукцию проверяют на вместимость: на разложенный подгузник через воронку тонкой струйкой вливают теплую подсоленую жидкость с добавлением натрий хлора и прессом проверяют на удержание жидкости внутри изделия.

А вот третье испытание схоже чуть ли не с подготовкой к полету в космос: вымоченное в воде в течение 30 минут изделие отправляют в центрифугу, чтобы также проверить удержание влаги.

Такие лабораторные испытания функциональных свойств подгузников проводятся трижды за выпуск.

И это, к слову, не единственные проверки, которым подвергают продукцию в компании.

ПРЕДЪЯВИЛИ САМЫЕ СТРОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ

По словам коммерческого директора Drylock в России Натальи Зайцевой, внутренний контроль за качеством продукции начинается не с этапа производства продукции, а существенно раньше - на стадии выбора поставщиков расходных материалов и компонентов. Прежде чем заключить договора, проводится аудит потенциальных поставщиков. Проверяется все от качества материалов и емкости производства (это гарантирует отсутствие простоев линий), до качества логистики продукции к месту производства. Например, материал должен быть не просто безопасным для детей, но и перевозить его обязаны так, чтобы отсутствовали посторонние запахи или химические воздействия.

- Вся наша продукция соответствует установленным мировым стандартам. Но, при этом, у «Пятёрочки» также есть свои требования к продукции и производственному процессу.

- Родительство — очень важный этап, к которому наши покупатели относятся особенно трепетно. И к выбору товаров для малышей они подходят максимально внимательно и щепетильно. Мы не просто расширяем ассортимент внутри категории, отбирая позиции от лучших производителей, но и делаем ставку на эксклюзивные торговые марки, которые представлены только у нас. Мы уверены, что качество таких товаров будет отвечать даже самому требовательному запросу, благодаря тщательной проверке, включающей пятиэтапный контроль, — рассказывает Елена Генералова, руководитель отдела контроля качества собственных торговых марок «Пятёрочки».

Ежегодно компания проводит строгий аудит – ведь в качестве продукции для детей компромиссов быть просто не может.

- Я бы сказала, что у «Пятёрочки» он сильнее, чем у всех остальных даже. Требований много, вплоть до того, что регламентированы размеры дезинфекционных ковриков при входе на производство, - делится Наталья Зайцева в беседе с “Комсомолкой”.

Выбор мамочек

«Пятёрочка» проанализировала, какие товары для малышей выбирают покупатели с детьми. Каждый четвертый гость магазина в целом отдает предпочтение собственным торговым маркам и позициям, которые эксклюзивно представлены в сети (ЭТМ). Трусики и подгузники ЭТМ выбирают 60% покупателей, которые приобретают детские товары в магазинах сети, а влажные салфетки ЭТМ попадают в 90% чеков с такими позициями.

Реклама. ООО «Агроторг» ИНН 7825706086​​​​​​​ Erid: LjN8JuwSF