Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество8 марта 2024 4:00

Самый умный мальчик в мире выбрал жизнь обычного человека: Окружающие называют его неудачником, а он следует за своей мечтой

Самому умному человеку в мире корейцу Ким Ун Ёну исполнилось 62 года
Мальчик удивлял взрослых многими талантами - и математическими, и лингвистическими. Фото: Скринщот видео

Мальчик удивлял взрослых многими талантами - и математическими, и лингвистическими. Фото: Скринщот видео

8 марта исполняется 62 года корейцу Ким Ун Ёну, который считается умнейшим человеком мира. Вундеркинду пророчили суперкарьеру в науке, а теперь считают неудачником. Но сам Ун Ён другого мнения. Он уверен: главное - следовать собственным мечтам, а не тому, чего ждут окружающие.

Одинокое детство

Родившийся в 1962 году в Сеуле мальчик рано стал удивлять взрослых интеллектом. В полгода связно разговаривал, в год знал весь корейский алфавит. Откуда у малыша такие таланты, загадка. Но явно не обошлось без хороших генов: отец мальчика был профессором физики в университете, мама преподавала на медицинском факультете.

К трем годам Ун решал задачки по матанализу, еще через пару лет овладел английским, французским, немецким и японским. Со сверстниками ребенку было скучно, поэтому с пяти лет он начал ходить на занятия по физике в университете Ханьян. Параллельно изучал искусство каллиграфии.

- В первом классе я освоил всю программу начальных классов, через полгода уже посещал средние. На третий год прошел программу старших классов, на четвертый - стал студентом колледжа, - вспоминал Ким Ун Ён.

Мир узнал о вундеркинде, когда японский телеканал снял о нем сюжет. Тогда Ун поразил публику, решая на камеру сложные математические уравнения и сочиняя стихи на иностранных языках.

Когда мальчику исполнилось восемь, его пригласили на учебу в США и на работу в космическое агентство НАСА. Поручили заниматься теорией струн и рассчитывать объемы топлива для космических аппаратов.

- Мне было очень одиноко. Со мной никто не дружил. Если хочешь подружиться с людьми в НАСА, надо тусоваться с ними, но мне не разрешили, потому что я был слишком юн, - жаловался Ун на жизнь в Штатах.

В 1978 году он попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель самого высокого IQ - 210 баллов (уровень обычного человека - 90 - 115 баллов).

«Хочу к маме»

Когда научная карьера юного гения, казалось, пошла в гору, он резко сдал назад. Его не удержало даже предложение профессорской ставки в одном из ведущих институтов. 16-летний Ким вернулся в Южную Корею и поступил в не самый престижный университет: без местного диплома ему были закрыты все дороги на родине. Своим призванием выбрал градостроительство, стал инженером.

Ким все это время мечтал стать обычным подростком и жить вместе с мамой. Признавался, что, если бы продолжил работать в НАСА, то покончил бы жизнь самоубийством - настолько ему было тоскливо.

- Я считаю свою жизнь успешной: делаю только то, что хочу, - откровенничал Ким Ун Ён. Он работал по специальности и преподавал в разных корейских вузах. Сейчас - доцент колледжа свободных искусств при университете Шинхан.

- Некоторые думают, что люди с высоким IQ какие-то всемогущие, но нет. У меня ни музыкального таланта, ни успехов в спорте, - отмечал кореец. - У всех разные уровни обучения, надежды, таланты и мечты, и мы должны это уважать.

Сегодня Ким Ун Ён - рядовой доцент колледжа.

Сегодня Ким Ун Ён - рядовой доцент колледжа.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Интервью Ким дает редко, интерес к нему поугас. Соотечественники не простили вундеркинду решение стать обыкновенным. Ун обзавелся семьей, воспитывает двоих сыновей, которые долгое время даже не догадывались, что их отец был суперзвездой.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Как развивать интеллект и не перегрузить ребенка?

Александр Згода, генеральный и академический директор Центра Образовательных Технологий Advance:

- Самое важное, что развивает малышей, - любовь, понимание, поддержка взрослых. Этого должно быть много. До семи лет полезна методика Монтессори (ребенок развивается в специально подготовленной среде. Детская комната разделена на несколько частей - сенсорную, стимулирующую органы чувств, математическую, практической жизни и т. п. - Ред.). Не менее важно в этот период много разговаривать с ребенком, читать, гулять, двигаться.

С 3 до 7 - игры, где есть смена ролей: я прячусь - потом ищу или убегаю - затем догоняю. Весь дворовый арсенал игр пойдет на пользу. Я против того, чтобы заниматься иностранными языками до первого класса школы, это может потом сильно навредить развитию абстрактного мышления.

В начальной школе главная задача - уметь фокусировать внимание. С этой целью стоит развивать мелкую моторику (аппликация, собирание мозаики, оригами и т. п.), тренировать память и внимание. Советую пальчиковую гимнастику с асинхронными движениями. В этот период иностранные языки уже можно включать в расписание ребенка, но только если занятия будут хотя бы 4 - 5 раз в неделю, то есть почти ежедневно. Если нет, лучше это делать после 12 лет (при этом в российских школах английский начинают учить со второго класса. - Ред.).

Как не переборщить? Прежде всего родителям не нужно быть перфекционистами. Если отдали ребенка на музыку в пять лет, это не значит, что и в восемь надо продолжать, даже если ему не нравится. Менять занятия - нормально. Пробуйте все, но не через «не хочу». И не перегружайте. Если водите на спорт для здоровья, а не чтобы стать олимпийским чемпионом, двух тренировок в неделю достаточно. Также важно, чтобы у ребенка было время для отдыха и ничегонеделанья - не меньше часа в день.

Вообще для развития интеллекта полезны любые занятия: музыка, рисование, кройка и шитье. Важное условие: ребенок должен осваивать что-то новое или создавать что-то свое. Тогда в мозге образуются новые нейронные связи.

А еще родителям следует формировать у ребенка уверенность, что в любой области он может достичь успеха, если будет регулярно тренироваться. Подчеркивайте даже в мелочах, что есть прогресс: смотри, раньше ты не умел завязывать шнурки, а теперь умеешь. И так во всем. Тогда ребенок не будет бояться сложных задач.

В ТЕМУ

Вундеркинды без надлома

Многим хорошо известна трагическая судьба советских вундеркиндов, к примеру, Ники Турбиной, которая с детства писала глубокие стихи, а в 27 выпала из окна. Или Нади Рушевой - девочки-художницы, которая погибла из-за инсульта в 17 лет. У других юных гениев жизнь складывается более благополучно.

Краснодарец Андрей Хлопин родился в 1996 году. Прославился, когда в 9 лет высказал гипотезу о появлении пояса астероидов между Юпитером и Марсом. За выдвинутую версию о природе «серебристых облаков» Андрей был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Правда, за время учебы в школе мальчик так пресытился астрономией, что в университет поступил на юрфак, а в качестве хобби выбрал кикбоксинг. Сейчас Андрей работает в России по специальности. И по-прежнему увлекается спортом.

Костя Славин (1970) к пяти годам значительно опережал своих сверстников, поэтому родители решили отправить его в школу. И уже в 13 лет Костя стал первокурсником, поступив в Бакинский мединститут. Выбрал нейрохирургию. Москва приняла будущего врача прохладно, но Славину все-таки удалось добиться места в Боткинской больнице. В начале 90-х Иллинойский университет в Чикаго предложил Константину исследовательскую должность. Тяжелое экономическое положение и развал СССР заставили 20-летнего парня согласиться. Сегодня Славин считается одним из самых успешных нейрохирургов мира.

Савелий Косенко (1980) уже в 10 лет написал собственный учебник по физике! Родители мальчика (математик и преподаватель физики) с раннего детства прививали сыну любовь к точным наукам, жестко контролируя его распорядок дня. В три года Савелий читал и писал, в 9 лет окончил среднюю школу, в 11 - поступил в МГТУ им. Баумана. Через пять лет Косенко окончил институт, где учился одновременно на двух факультетах. Сегодня Савелий живет в Канаде и возглавляет небольшую маркетинговую интернет-компанию.