Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество11 марта 2024 15:02

Покупатели «Пятёрочки» приглашаются на роль дегустаторов в «Студию вкуса»

Ритейлер будет учитывать вкусы покупателей и совершенствовать качество предлагаемых продуктов собственных торговых марок (СТМ)

Для этого сеть открыла дегустационную кухню «Студия вкуса», где на научной основе организовываются пробы образцов различной продукции с участием не только профессиональных экспертов, но и потребителей.

Именно потребитель определяет, что ему нужно, какие вкусы, какие продукты. Ритейлер предвосхищает эти запросы, исследует предпочтения, чтобы лучше им отвечать. Интересно, что в разных регионах России даже всем известный салат оливье имеет отличную от других местностей рецептуру – где-то любят посолонее, где-то с морковью, где-то покрупнее или помельче нарезанный. Все эти нюансы учитываются торговой сетью и производителями. Так формируется тот ассортимент СТМ, который понравится покупателю.

«Мы ценим доверие покупателей, - отметил на недавнем открытии «Студии вкуса» для тестирования продукции собственных торговых марок Денис Ткач, директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка». – Нам важно, чтобы наш гость без сомнений и колебаний выбирал наши СТМ, чтобы был уверен в качестве этих товаров. Появление новой дегустационной студии знаменует новую веху в работе по улучшению качества продуктов СТМ. Доля этих товаров в общем обороте продаж у нас достигла 24%. Это существенный показатель. Мы работаем над активизацией наших цепочек поставок, над оптимизацией структуры себестоимости, и это позволяет делать СТМ доступнее на 20%, но не в ущерб качеству».

В сети уже работала дегустационная студия, открытая еще в 2020 году. Однако новая – значительно больше и мощнее, что позволит увеличить количество дегустаций примерно до 2500 в год, а это более чем в полтора раза больше по сравнению с возможностями предыдущей студии. Одновременно на дегустации теперь можно привлекать до 15 экспертов, вместо 5 – для большей точности и скорости. Кроме того, в оснащении студии появились планшеты: такой цифровой сбор анкет сильно упростит и ускорит обработку результатов. Ведь ранее все заполнялось вручную с бумажных носителей.

В студии предполагается сравнивать продукцию разных производителей – и ту, которая уже продается в магазинах, и новые образцы. По необходимости будет дорабатываться и рецептура продуктов.

Расписание дегустаций будет размещаться на доске информации при входе в магазин. Первое время дегустаторами смогут стать все желающие, кто запишется согласно графику, впоследствии на базе мобильного приложения сети будут направляться персональные приглашения, которые учитывают конкретные предпочтения покупателей. Например, гостя, который регулярно приобретает творог, будут приглашать на дегустации этого продукта.

Как происходит дегустация СТМ?

Во-первых, для правильной дегустации должны быть созданы специальные условия, исключающие отвлекающие факторы. Нужны тишина, спокойный, неяркий интерьер, свежий воздух, определенная температура, влажность, чтобы ничто не мешало правильному восприятию.

Во-вторых, для соблюдения принципа непредвзятости знакомство с продуктами проходит вслепую, то есть участникам дегустации не показывают этикетку, упаковку, изначальную форму продукта. Для дегустаций предусмотрены образцы продуктов, питьевая вода, чтобы прополаскивать рот после каждой пробы, планшеты с анкетами, куда эксперты вносят оценки продуктам по целому списку пунктов (аромат, внешний вид, вкус, консистенция и т.д.)

Все это необходимо для того, чтобы обеспечить действительно отличное качество и баланс вкуса: чтобы шоколадная глазурь на тортиках была вкусной и в меру сладкой, чтобы йогурты были ровными по консистенции, сыры имели «тот самый вкус и аромат», который предписан каждому из сортов и т.д.

Реклама ООО "Агроторг" ИНН 7825706086 erid: LjN8KZD4T