Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика12 марта 2024 14:40

Пить стало дороже, пить стало грустнее: Вот почему россияне предпочитают пиво и вино горячительным напиткам

Потребление всех видов алкоголя снизилось, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года
Потребление всех видов алкоголя снизилось, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года

Потребление всех видов алкоголя снизилось, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года

Фото: Иван МАКЕЕВ

Большие выходные прошли. Значит, можно подвести итоги. Как оказалось, чаще всего перед, во время и после женского праздника россияне покупали… пиво. Вино, в том числе игристое, только на втором месте. А замыкает тройку лидеров по потреблению водка. Такой вывод делают аналитики системы сервисов «Контур.Маркет». Они изучили чеки из более 100 тысяч торговых точек по всей России. При этом потребление всех видов алкоголя снизилось, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Одно из обоснований такой динамики – разница в цене. А точнее в ее динамике. Если крепкие напитки, в том числе и водка, за год подорожали более чем в полтора раза, то пиво и вино прибавили лишь около четверти (см. графику). Этим же объясняется и снижение объемов. Пить стало дороже, пить стало грустнее.

Правда, некоторые эксперты отнеслись к результатам исследования скептически. Никакого сюрприза в этих данных нет.

- Пиво у нас всегда было на первом месте. Это повседневный напиток. Его пьют и в обычный выходной, и в праздники. Даже в Новый год. В среднем пиво потребляют почти 10 раз больше и вина, и водки, - считает Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

По его словам, говорить о каком-то серьезном снижении потребления горячительных напитков рано. Спрос на алкоголь стабильный. А снижение продаж в легальных магазинах может означать, что люди стали покупать больше контрафакта.

Правда, может быть и другое объяснение. Сэкономленные на алкоголе деньги россияне отправили на подарки. Так, чаще всего в подарок перед 8 марта покупали конфеты и шоколад. Спрос вырос вдвое. Второе место по популярности заняла парфюмерия и косметика. А замкнули тройку лидеров наушники. Даже несмотря на то, что их средняя цена выросла на 65%.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН