Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто26 марта 2024 3:55

Станет ли «Лада Искра» народным автомобилем?

Новинку АвтоВАЗа планируют презентовать на ПМЭФ
Из этой ль «Искры» разгорится пламя народной любви? На снимке - прототип нового отечественного авто. Фото: fips.ru

Из этой ль «Искры» разгорится пламя народной любви? На снимке - прототип нового отечественного авто. Фото: fips.ru

НА СМЕНУ «ГРАНТЕ»

Самый массовый российский автомобиль «Лада Гранта» скоро окончательно уйдет в историю. По крайней мере производители планируют через год-другой снять ее с конвейера. На смену придет анонсированная прошлым летом «Лада Искра» (Lada Iskra).

Ориентировочная дата презентации новинки - 5 июня, в день открытия Петербургского международного экономического форума. О проекте АвтоВАЗа разговоры ходят с 2020 года, когда концерн планировал совместить усилия с альянсом Renault-Nissan и выпустить линейку Granta следующего поколения, а затем и «Ниву». С начала СВО отношения с западными партнерами прекратились. Но от новых разработок не отказались. Да, на «Гранту» все еще есть устойчивый спрос (в 2023 году продано более 200 тысяч машин), но в ее основе лежат технологии начала 1990-х, даже несмотря на все модернизации.

БАЛ ДЕБЮТАНТА

И что же «Искра»? Какие-то тайны АвтоВАЗ уже открыл. В феврале появились ее патентные изображения, иногда в сети появляются «шпионские» снимки. Судя по дизайну, это что-то среднее между «Вестой» и «Грантой». Машина получила рейлинги, литые колесные диски, повторители поворота в зеркалах заднего вида и антенну в виде акульего плавника на крыше, свои галогеновые фары, решетку радиатора и характерные выштамповки по бортам, сзади - новые фонари.

Мультимедийный экран на приборной панели станет одним из новшеств модели. Фото: fips.ru

Мультимедийный экран на приборной панели станет одним из новшеств модели. Фото: fips.ru

Что касается интерьера, то в глаза бросается центральная консоль с прямоугольными воздуховодами системы вентиляции и экраном мультимедийной системы, чего нет в сегодняшних вариациях.

Основа «Лады Искра» технически близка к платформе Renault Logan третьего поколения, который до России так и не добрался. Права на технологию остались у тольяттинских автомобилестроителей после разрыва отношений с французами.

НЕ ПОДВЕДУТ ЛИ ДЕТАЛИ

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пока сомневается, что «Лада Искра» может стать «народным автомобилем».

- Но выпускать что-то новое АвтоВАЗу необходимо, чтобы соответствовать современным требованиям. Шутка ли: на «Весте» нет даже стабилизационной системы, а цена на нее - два миллиона рублей! - делится он. - У индийской Maruti Suzuki за 350 тысяч есть, а у нее нет. Качество хромает, поэтому за те же деньги покупают «китайцев».

По словам Шапарина, «Искра» для производителя - некий задел на будущее. Спрос будет зависеть от того, во сколько обойдется она покупателю.

Новую Lada будут производить в кузовах седан и универсал. Фото: fips.ru

Новую Lada будут производить в кузовах седан и универсал. Фото: fips.ru

- Позиционируется она как бюджетная - думаю, будет в пределах миллиона рублей, - рассуждает специалист.

Шапарин отмечает, что в России сегодня не хватает авто для многодетных семей, городской доставки, нет простых надежных такси. Сможет ли будущая «Лада» восполнить пробел? Вопрос остается открытым.

Старт продаж «Искры» намечен на январь-2025. Тогда и узнаем, удалось ли Волжскому автозаводу сотворить хит.