Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество2 апреля 2024 7:45

Виктория Косарева: «Камуфляж красив, когда его не видно»

Мастер перманентного макияжа – о моде на минимализм, бьюти как искусстве и коррекции темных кругов как способе улучшить качество жизни
Марина ЛАРИКОВА

«Скинимализм» остается одним из бьюти-трендов 2024 года. Об этой тенденции пишут Elle и Popsugar: все больше людей отказываются от погони за нереалистичными стандартами красоты, предпочитая им базовый косметический уход и минимум макияжа, дающие естественный вид кожи. Натуральность будет востребованной всегда, считает мастер перманентного макияжа Виктория Косарева: клиенты приходят к ней, закамуфлировать эстетические недостатки вроде шрамов и кругов под глазами и сделать это минимально инвазивным способом, не меняя облика радикально. Тенденцию Виктория отметила и на недавнем Первом международном чемпионате по камуфляжу, где заняла призовое место. С какими проблемами стоит обращаться к мастерам перманентного макияжа, и как они их решают – в интервью с Викторией Косаревой.

* Виктория Косарева – эксперт по перманентному макияжу, камуфляжу, удалению татуажа. Руководитель собственной студии в Санкт-Петербурге. Сертифицированный тренер. Спикер конференций и мастер-классов. Призер Первого международного чемпионата по камуфляжу. Автор статей в журналах АПНИ и «Вестник науки». Входит в топ-15 мастеров перманентного макияжа России по версии проекта Only Names.

– Виктория, вы мастер перманентного макияжа со специализацией на камуфляже: помогаете избавиться от темных кругов вокруг глаз, шрамов и других недочетов внешности с помощью закрашивающего пигмента. Насколько востребованы такие услуги и насколько перспективно направление?

– Я начинала работать с классическими зонами перманентного макияжа и успешно этим занималась, а потом вдруг стала все чаще и чаще слышать от клиентов вопрос, могу ли я закрасить шрам. И теперь могу сказать, да, это востребованные услуги. Начала изучать эту тему и поняла, что мир перманента – это не только брови, губы, веки, но гораздо больше. Камуфляж, то есть способ коррекции дефектов тона кожи, который позволяет устранить многие косметические недостатки, кажется мне одним из самых перспективных направлений перманентного макияжа. На мой взгляд, это большее, чем просто макияж. Ко мне часто обращаются для татуажа шрамов, и я понимаю, что это не только желание скрыть эстетические недостатки, но избавиться от воспоминаний о боли, которую они испытали, получив этот шрам.

– А вообще с какими проблемами чаще всего обращаются к специалистам вашего профиля?

– Процедура камуфляжа применима к любым областям тела или лица: люди приходят за маскировкой стрий, следов от акне, рубцов после травм и операций. Кому-то нужно скрыть шрамы после пластики, круговой подтяжки лица, маммопластики и других косметологических операций. Многие просят закамуфлировать темные круги вокруг глаз. Они есть у большинства женщин и мужчин – у кого-то это генетическая особенность, у кого-то круги появляются с возрастом. Если это причиняет дискомфорт, камуфляж – удобное решение проблемы. Пигмент можно подобрать так, чтобы он максимально соответствовал коже, в итоге легкая коррекция не позволяет сосудам просвечивать, так что круги становятся практически незаметными, а кожа вокруг глаз выглядит свежей и отдохнувшей.

– Разве круги не проще замаскировать консилером или убрать навсегда с помощью блефаропластики?

– Не у всех есть время и желание ежедневно пользоваться консилером, а уж к оперативному вмешательству и подавно не все готовы. У камуфляжа есть ряд преимуществ, которые и делают его популярным: безболезненность, безопасность, долгосрочный эффект – примерно на полтора года после процедуры можно забыть о тональниках, консилерах и прочей маскировке. Как и любой другой перманентный макияж, камуфляж подразумевает работу в верхних слоях дермы: мастер подбирает пигмент, который максимально точно соответствует цвету кожи, и тем самым минимизирует разницу между оттенками здоровой кожи и кожи с эстетическими недостатками. В отличие от хирургической и лазерной коррекции, камуфляж сопровождается минимальной травматизацией тканей, так что реабилитационный период практически отсутствует.

– Неудачи случаются?

– Это вопрос опыта и интуиции мастера. Каждый случай индивидуален, мастер не просто закрашивает кожу пигментом, а создает кожный рисунок, ведь кожа неоднородная, у нее есть рельеф, поры... Во время процедуры мы работаем послойно, чтобы эффект был незаметным, используем разнообразные техники, например, тушевку или пиксельное нанесение. Для коррекции больших участков кожи применяем большие пучки игл и закрашивающие движения, на тонких рубцах – тонкие иглы и точечные движения либо короткие штрихи. Очень важный момент – подбор цвета. Дело в том, что мы видим краску только первые пять минут, потом кожа краснеет. А в полную силу пигмент вообще проявляется лишь через три недели. Так что мастер должен интуитивно почувствовать, насколько нужно разбавить пигмент и в какой момент перестать его укладывать в кожу. Камуфляж красив только тогда, когда его не видно.

– Перманентный макияж стал распространенной процедурой сравнительно недавно и потому активно развивается, в том числе в России, где мастера камуфляжа проводят свои конференции и чемпионаты. Вас нередко приглашают на отраслевые мероприятия с докладами и для демонстрации техник, а недавно вы стали одним из призеров Первой международной конференции по камуфляжу. Насколько полезным оказался опыт?

– Да, я довольно часто выступаю на отраслевых конференциях с темой камуфляжа и всегда вижу большой интерес в глазах слушателей. Спикеры в основном рассказывают о классических зонах перманентного макияжа, а камуфляж еще достаточно малоизученная тема, поэтому она всем интересна. Мероприятие в Москве, которое вы упомянули, было первой международной конференцией, посвященной камуфляжу, а в ее рамках проходил чемпионат. Я представила работу, которую делала год назад, и результат остался практически неизменным. Учитывая, что чемпионат собрал всех сильнейших мастеров России, было 60 участников, свое третье место я считаю весомым достижением. Жаль, правда, что у меня не получилось присутствовать на церемонии награждения лично, поскольку в это время я была в Екатеринбурге.

– Да, там как раз проходил Чемпионат по перманентному макияжу NAMES, где вы работали судьей и делали доклад. В каком качестве интереснее выступать на таких мероприятиях – участником или членом жюри?

– То и другое по-своему интересно. Но, чтобы оценивать работы других мастеров, нужно сначала стать признанным профессионалом. Живое мероприятие – это всегда незабываемая атмосфера, все на подъеме, все мастера в белой форме. В Екатеринбурге я оценивала 36 работ участников, мастеров по перманентному макияжу бровей, в номинации “пудровые брови”, и это были очень достойные работы. Причем среди мастеров были не только девочки, но и двое молодых людей. Помимо судейства, я отдельно подготовила свой собственный кубок и вручила его участнице, которая, на мой взгляд, заслужила его в наибольшей степени.

– Насколько велика в вашей сфере конкуренция?

– Конкуренция есть, но любой увлеченный своим ремеслом мастер скажет вам, что он это только приветствует. Я сама делаю что могу, чтобы высококлассных мастеров перманентного макияжа становилось больше. Как сертифицированный тренер я обучаю других мастеров, за эти годы у меня было примерно 30 подопечных. С каждой остаюсь на связи и при необходимости оказываю поддержку, но есть особо памятные случаи. Например, не так давно у меня была ученица из Москвы, прекрасная женщина, которая решила выучиться новой профессии и уйти в бьюти после 50 лет. Я помогала ей освоить все зоны перманентного макияжа, и она отлично справилась. Вдохновляющий пример.

– Вы автор научных статей, посвященных специфике камуфляжа, а сейчас пишете книгу. Чему она будет посвящена?

– Действительно, я уже публиковала свои работы, рассказывающие о техниках и эффектах камуфляжа темных кругов под глазами, о проблеме безопасности. Сейчас хочу собрать все свои знания в книгу – надеюсь, в этом году ее издать. Думаю, моим коллегам, мастерам камуфляжа, она будет интересна. В перманентном макияже немало сложностей, отрасль постоянно развивается, разрабатываются новые рецептуры пигментов, совершенствуются методы их нанесения.

– Какой случай в вашей практике был самым неординарным?

– Я бы сказала, что за почти семь лет в профессии у меня не было банальных случаев. Но раз вы спросили… Как-то я закамуфлировала круги под глазами клиентке, и результат настолько впечатлил ее мужа, что он также пришел ко мне на процедуру. Очень радует, когда женщины приводят ко мне своих мам и бабушек. Это показатель того, что камуфляж универсален и может улучшить качество жизни человека независимо от его пола и возраста. Уверена, что за этим направлением будущее. Тренд на естественность и натуральность всегда будет актуальным, а это как раз о камуфляже.