Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°
Boom metrics

Хор, Камчатка и вулканы

В музыкальной школе № 6 Петропавловска-Камчатского тоже завершились ремонтные работы
Обновленные школы искусств становятся настоящими точками притяжения для творческих ребят. Фото: dmsh6-pk.kamch.muzkult.rupkgo.ru

Обновленные школы искусств становятся настоящими точками притяжения для творческих ребят. Фото: dmsh6-pk.kamch.muzkult.rupkgo.ru

«Радостно, что создаются комфортные условия для наших детей, ощущается поддержка государства и забота о юных талантах. К тому же приятным сюрпризом для учащихся школы стало благоустройство дворовой территории и замена ограждений. Благодарим за поддержку и возможность улучшить облик кузницы творческих кадров, в которой рождаются будущие кубанские звезды», - говорит начальник отдела культуры района Анастасия Дорошенко.

Обновленные школы искусств становятся настоящими точками притяжения для творческих ребят. Фото: dmsh6-pk.kamch.muzkult.rupkgo.ru

Обновленные школы искусств становятся настоящими точками притяжения для творческих ребят. Фото: dmsh6-pk.kamch.muzkult.rupkgo.ru

После летних каникул юные музыканты приступили к учебному процессу в школе с уже отремонтированным концертным залом и фойе. Там покрасили стены, установили подвесной потолок, заменили двери и напольное покрытие. Также выполнили электромонтажные работы: теперь в музыкальной школе есть возможность подключения дополнительного оборудования для проведения мероприятий: микшерного пульта и колонок.

«Кроме этого, мы установили в концертном зале 120 новых кресел для зрителей. Их также удалось приобрести на средства нацпроекта. Все они имеют эргономический дизайн, соответствуют противопожарным, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Обивка кресел выполнена из прочного материала, подлокотники устойчивы к царапинам и легко очищаются от пятен», - рассказала директор музыкальной школы Галина Монахова.

В школе появились новые музыкальные инструменты - домры и пианино. Новый концертный рояль пока еще только едет на Камчатку.

Ремонту и новым инструментам радуются также ученики и их родители. Мама Юлия Шинкевич говорит, что теперь ее дочь Вероника будет выступать в обновленном актовом зале, где обычно проходят все концерты. Там поставили новое фортепиано.

«Вероника ходит в эту школу уже четыре года, с 6 лет. Занимается в хоровом отделении. В прошлом году у них был конкурс хоров в колледже Петропавловска, и наша школа заняла 1-е место. Скоро дети полетят во Владивосток на конкурс. Мы каждый день ходим в музыкалку, там почти вся наша жизнь. И как это здорово, что нам сделали просто шикарный ремонт. 1 сентября пригласили родителей посмотреть - нам очень понравилось, детям тоже», - поделилась впечатлениями Юлия.

С ней солидарна еще одна мама - Анастасия Валяева, чьи дети Илья и Лариса также ходят в эту школу искусств.

«Мои дети тоже учатся в хоровом отделении. На Дальневосточной олимпиаде хоров наш коллектив взял 1-е место. Мы часто выступаем - на День учителя, на День города, на городских праздниках. Наши юные таланты очень востребованы. И как здорово, что их школа наконец-то стала красивой и современной. До ремонта все стены были в трещинах после землетрясения - у нас же вулканов много, сейсмическая активность высокая. А сейчас в школе красота», - радуется родительница.

Дизайнерская «Доминанта»

Завершился капитальный ремонт детской школы искусств «Доминанта» в селе Малета Забайкальского края. В учреждении заменили крышу, обновили системы отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации, сделали ремонт в помещениях.

«Над дизайн-проектом работали мы сами. Хотелось, чтобы сельские ребята с удовольствием бежали к нам не потому, что надо учиться, а потому, что хочется. Для жителей нашего села школа искусств является настоящим детским культурным центром, а мы и дальше готовы и будем стараться приобщать всех желающих к миру искусства», - рассказала директор учреждения Наталья Чемусова.

В школе учатся более 100 ребят и работают 10 преподавателей. Большая часть учеников обучаются по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств: фортепиано, народные инструменты, духовые инструменты, хореографическое искусство, живопись и декоративно-прикладное искусство. Помимо этого, в учреждении действуют ансамбль ложкарей «Наигрыш» и хореографический коллектив «Веснушки». Солисты школы искусств ведут активную концертную деятельность, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и занимают призовые места.

Один из лауреатов ДШИ «Доминанта» в Малете - Ярослав С. Фото: vk.com/public217269494

Один из лауреатов ДШИ «Доминанта» в Малете - Ярослав С. Фото: vk.com/public217269494

Московская область

Школа искусств города Химки получила грант для закупки новых музыкальных инструментов, оборудования и методических материалов. Одной из новинок стали двухрядные хореографические станки, которые установили в двух классах. Как отметила на открытии школы ее директор Инна Монастырская, эти станки позволят еще лучше развивать танцевальные навыки и улучшать координацию движений.

А в музыкальное отделение ЦДШИ купили новые баяны и аккордеоны, учебную литературу, сборники нот и нотные тетради. Кроме того, там приобрели интерактивное оборудование, которое установят во всех теоретических и одном художественном классе. Новые панели разместят по рельсовой системе. На первом этаже будет интерактивный стол, где разместят всю информацию о школе, учителях и расписании занятий. Кстати, в рамках программы «Культура Подмосковья» и при участии коллективов ЦДШИ в Химках регулярно проходят выставки, конкурсы, концерты и театрализованные представления.

Кстати, все директора ДШИ отмечают особую поддержку со стороны не только региональных властей, но и правительства РФ и АНО «Национальные приоритеты». Благодаря работе неравнодушных людей сегодня в регионах не только обновляют материально-техническую базу ДШИ, но предоставляют передовые сценические площадки для выступления одаренных детей.

КРЕАТИВЩИКИ ЗДЕСЬ?

Благодаря федеральному проекту «Придумано в России» в регионах страны создаются школы креативных индустрий (ШКИ). Это учреждения дополнительного образования нового типа, призванные развивать творческие способности у молодежи и создавать проекты на стыке искусств и цифровых технологий. Школы открываются на базе образовательных учреждений культуры, домов творчества и методических центров. На сегодняшний день их уже 32. В них работают студии звукорежиссуры и современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства, анимации и 3D-графики, дизайна, VR/AR интерактивных технологий и цех цифрового производства. Раньше такие возможности были доступны только студентам профильных колледжей и вузов.

Дети также смогут познакомиться с креативными индустриями на выставке «Россия», которая открылась на ВДНХ 4 ноября. Минкультуры России подготовило масштабную программу по пяти направлениям: креативные индустрии, музеи, библиотеки, концертные и театральные мероприятия творческих вузов, а также всероссийский проект «Культура для школьников».

Специально к выставке «Россия» на территории ВДНХ создан павильон «Наша культура», где можно будет ознакомиться с самыми значимыми достижениями культурной жизни страны за последние годы, посетить выставки, послушать лекции, пообщаться с известными деятелями в сфере культуры и поучаствовать в мастер-классах. Все это будет находиться в свободном доступе для посетителей.

Что входит в модернизацию ДШИ в рамках нацпроекта «Культура»:

• текущий и капитальный ремонт ДШИ;

• благоустройство прилегающих территорий;

• покупка новых музыкальных инструментов;

• покупка звукового и художественного оборудования;

• внедрение цифровых технологий.

Людмила Мирончик, специалист Министерства культуры Омской области:

- В регионе уже капитально отремонтировано 36 детских школ искусств. В этом году еще откроем после капитального ремонта школы в Исилькуле и в Омске. Также идет первый этап ремонта здания ДШИ в Больших Уках. Новые музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы уже получили 29 ДШИ области.

Особенности школ креативных индустрий:

• срок обучения - 2 года;

• возраст учащихся - от 12 до 17 лет;

• направления - звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и 3D-графика, дизайн и интерактивные цифровые технологии;

• особенности - в первый год изучают все направления, во второй - то, что понравилось больше всего.