Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество16 апреля 2024 14:57

Две трети клиентов Ozon являются жителями городов с населением менее 1 млн человек

Каждый активный покупатель в среднем заказывает на Ozon 21 раз в год по сравнению с 13 заказами в 2022 году
Источник: Ozon Group

Источник: Ozon Group

Компания опубликовала итоги 2023 года. Число покупателей Ozon увеличилось на 31% до 46,1 млн человек. Две трети из них (32 млн человек) — жители городов с населением менее 1 млн человек. На регионы вне Москвы и Петербурга приходится 85% оборота маркетплейса.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметил, что цель компании – обеспечить жителей каждого населенного пункта в России быстрой и удобной доставкой миллионов товаров по доступным ценам. Компания вкладывается в развитие логистики с фокусом на регионы и малые города. Благодаря этому сейчас товары с Ozon могут получить жители 100 тысяч населенных пунктов, а пункты выдачи заказов Ozon в шаговой доступности есть у 115 млн россиян

За последний год партнеры маркетплейса открыли более 26 тысяч новых пунктов выдачи заказов, суммарно их теперь больше 45 тысяч. Это втрое больше, чем в прошлом году. Уже 20 тысяч предпринимателей развивают пункты выдачи, причем 90% ПВЗ Ozon находятся именно в регионах.

По итогам 2023 года, маркетплейс покрывает уже свыше 100 населенных пунктов доставкой или ПВЗ. Пункты выдачи в пешей доступности (1 км) есть более чем у 115 млн россиян.

Источник: Ozon Group

Источник: Ozon Group

«Каждый четвертый пункт выдачи Ozon сегодня находится в городах и поселках с населением меньше 10 тысяч человек. Их жители сталкиваются с ограниченным ассортиментом и отсутствием конкуренции, поскольку в радиусе 50 км может быть всего один-два магазина с нужными товарами, да и то выбор будет небольшим. Поэтому когда в небольшом поселке или селе открывается пункт выдачи заказов Ozon, мы решаем проблему товарного неравенства для жителей. Они получают доступ к 370 млн товаров от 450 тыс продавцов, которые конкурируют за внимание покупателя, независимо от его географии», — говорит управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Как результат, в среднем клиент маркетплейса делает уже не 13 заказов в год, а 21.

В прошлом году компания при помощи партнеров-предпринимателей увеличила сеть пунктов выдачи почти в 3 раза, до 45 тысяч пунктов и запустила 11 крупных складов в Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах, а также в Поволжье, на Дальнем Востоке и в Казахстане. На оборудование логистических центров за последние 5 лет компания направила более 100 млрд рублей, аналогичную сумму вложили девелоперские компании. Инвестиции Ozon в программу специальной поддержки вновь открывающихся пунктов выдачи превысили 10 млрд рублей только в 2023 году.