Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество27 декабря 2023 7:32

Абонент всегда в Сети: жители новых ЖК Москвы стали в два раза больше пользоваться мобильным интернетом дома

Активнее всего трафик расходуется на просмотр фильмов и посещение маркетплейсов

Фото: Shutterstock

Мало что злит современного человека так, как отсутствие хорошего скоростного интернета. Это знает каждый, кто хоть раз терял связь в лифте или на подземной парковке, когда она так нужна. Особенно актуальна ситуация для жителей именно новых микрорайонов, там потерять сигнал куда проще, чем в малоэтажном жилье ближе к центру Москвы. Проблема в зонах покрытия, часто не везде «достает сигнал» — высокие этажи, шахты лифтов, подземный паркинг, закрытая внутридомовая территория частенько остаются вне доступа.

Решается проблема установкой мобильного оборудования внутри здания. Это позволяет значительно повысить уровень сигнала мобильной сети в труднодоступных местах жилых комплексов, ответственные застройщики часто продумывают подобные варианты еще на этапе строительства, ведь оставаться в сети для жильцов так же важно, как, скажем, иметь качественный лифт или доступ в подъезд без лишних ступенек.

Анализ пользовательской активности, проведенный компанией билайн, показывает, что жители новых жилых комплексов в Москве, где установлены базовые станции внутри здания (indoor-решение), стали активнее пользоваться интернетом. За последние полгода мобильный трафик по данным адресам вырос почти в два раза при одинаковом количестве пользователей, а вот голосовой — увеличился только на 20%.

Наибольший прирост трафика фиксируется в категории «видеосервисы», с помощью мобильного интернета было просмотрено в три раза больше фильмов. Бесспорными лидерами по посещениям стали приложения Билайн ТВ, Иви и Кинопоиск. Количество пользователей выросло в два раза.

Вторая строчка по популярности, ожидаемо, у «маркетплейсов», так как вся наша жизнь постепенно смещается в онлайн. Здесь за шесть месяцев прирост составил 885. Активнее всего совершают покупки на Ozon, следом идет Яндекс Маркет, и закрывает тройку лидеров Wildberries. Количество пользователей в среднем выросло на 38%.

Третье место по объему трафика — у различных мессенджеров, прирост составил 59%. Самым популярным у пользователей является Viber, на второй строчке — Telegram, а третья позиция — у WhatsApp*. 80% скаченных мегабайт трафика приходится на последний мессенджер.

– Важным фактором развития качества связи в таком городе, как Москва, с ее современными зданиями, высокой плотностью, большим количеством подземных объектов (как метро или парковки), является возможность установки мобильного оборудования внутри зданий. В новых жилых комплексах это решение позволяет минимизировать шанс обрыва сети при перемещении внутри зданий и по внутренней территории. Это значит, что наш клиент, например, может начать рабочее совещание по видеоконференции в квартире, спуститься на паркинг и продолжить обсуждение уже в дороге, – отметил Олег Бирюков, региональный директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн).

*Принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.