Кораблекрушение в Охотском море стало самой обсуждаемой темой у калининградских рыбаков. Бывший капитан польского рыбацкого судна «Влучник» Григорий Кравцов поделился с «Комсомолкой» своими соображениями на тему произошедшего.
— Мы с товарищем целый вечер это обсуждали. Пришли к вводу, что такое может произойти только в случае разбалансировки судна. Я, конечно, не знаю, как такое могло произойти, потому что остойчивость (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен) всегда контролирует капитан, ей занимается обычно второй его помощник и судоводитель. Тут же, скорее всего, танки не были наполнены водой, а на палубе лежал груз, поэтому судно в шторм так легко кувырнулось.
— А на Балтике такое может произойти теоретически?
— Если капитану все равно, что будет с ним и его командой, то такое может быть и на яхте, и на любом другом судне. Но мне бы, на месте капитана, и в голову не пришло такую оплошность допустить. Это – типичная халатность, - считает Кравцов.