Беларусь
НовостиОбщество4 марта 2023 14:48

Ученые заявили, что дикие собаки из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС имеют уникальную ДНК

Ученые выяснили, что ДНК собак из отчуждения имеет уникальную структуру
Кира ИВАНОВА
Ученые выяснили, что ДНК собак из Чернобыля имеет уникальную структуру. Снимок используется в качестве иллюстрации.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Стало известно, что международный коллектив генетиков установил, что дикие собаки, которые проживают в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС имеют уникальную ДНК. Статья с выводами ученых опубликована в журнале Science Advances, передает ТАСС.

Сообщается, что специалисты изучили образцы ДНК более 300 диких собак из зоны отчуждения. Данные образцы сравнили с устройством геномов различных пород домашних, а также одичавших собак, но из других регионов мира. Удалось установить, что геном собак из Чернобыля смог приобрести уникальную структуру, которая не похожа на устройство ДНК всех остальных видов собак.

Международный коллектив генетиков под руководством профессора университета Южной Каролины в Колумбии (США) Тимоти Муссо выразил мнение, что дальнейшее изучение геномов собак, которые живут в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, поможет экологам, а также биологам понять, как именно жизнь в условиях постоянной высокой радиационной нагрузки на экосистемы влияет на эволюцию популяций животных. Кроме того, поможет также понять процесс приспособления животных к жизни в указанной среде.

Тем временем, мы узнали, что происходит в Беларуси после задержаний подростков, блогеров и администраторов пабликов ЧВК Редан.