Потребитель, в большинстве своем, подделок боится. Переживает как за качество товара, так и за возможные последствия для здоровья. Бизнес же несет репутационные риски в связи с контрафактной продукцией. И готов отстаивать честное имя. Даже после ухода из России ряд иностранных брендов продолжают засыпать исками продавцов подделок.
А вот российские предприниматели, в особенности представители малого и среднего бизнеса, не всегда успевают защитить свою продукцию. Оно и понятно: на плечи руководителя ложатся организация производства, экономика, логистика, поиск подрядчиков и рынков сбыта. За юридической протекцией торговой марки не следят, надеясь, что подделок не будет.
Создательница российских брендов Ми&Ко и Pure Water и по совместительству социальный предприниматель Екатерина Матанцева рассказывает, что в последнее время с расширением отечественного рынка продукции проблема контрафакта стала острее.
— Когда ты заходишь на рынок, проще присоединиться к готовой истории успеха, к бренду, у которого есть узнаваемость и аудитория. С развитием маркетплейсов стало легко смотреть, какие бренды продаются, создавать их копии по дизайну и выводить похожее, но, например, с более дешевым составом, — рассказывает Екатерина Матанцева.
В прошлом году она нашла на маркетплейсе продукцию с логотипами своих двух косметических брендов. Жаловалась в службу поддержки маркетплейса и писала в УФАС. Меры помогли — подделки удалили.
Но и первые жалобы от клиентов, которые купили знакомую продукцию, но не получили знакомое качество, также последовали.
— Мой опыт говорит, что регистрировать торговую марку надо сразу, если, конечно, вы хотите, чтобы ваш бизнес-корабль с уникальным стилем покорял океаны. Так вы защитите свои инвестиции в бренд и его PR, доходы, репутацию и позаботитесь о здоровье клиентов, — поделилась предпринимательница.
В Фонде «Наше будущее», который занимается поддержкой социального предпринимательства в России, по просьбе «КП» перечислили доводы в пользу регистрации товарного знака.
В первую очередь защищенный товарный знак — мощный аргумент в суде, на котором можно получить компенсацию за ущерб репутации. Желающие выпускать подделки, опасаясь последствий, лучше выберут другую «жертву». Во-вторых, наличие зарегистрированного товарного знака может увеличить стоимость компании, придать ей «важность» в глазах контрагентов и клиентов.
Кроме того, товарный знак открывает дорогу к полноценному инструментарию в маркетинге. В едином стиле можно оформить рекламу, промо-материалы, сайт. И вряд ли конкуренты захотят использовать шрифты и дизайн, до степени смешения похожие на ваши. Ведь за это им может прилететь иск.
— По правилам Роспатента, право на товарный знак действует 10 лет. По истечении срока правообладатель обязан повторно подать заявку на продление права пользования товарным знаком. Не пропустите момент — патентные «тролли» могут воспользоваться паузой и зарегистрировать ваш бренд с историей раньше вас, — предупреждают в Фонде.
Реклама. Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». ИНН 7704273840. erid: LjN8KUWUK