2018-02-22T09:51:17+03:00

КАД почти замкнулась

Последний наземный участок кольцевой откроют 19 ноября
На кольцевой откроют последний наземный участокНа кольцевой откроют последний наземный участок
Изменить размер текста:

Этого момента петербуржцы ждали еще с прошлого века. Строить кольцевую автодорогу, призванную разгрузить город от пробок, начали в далеком 1998-м с первого участка "Горское-Приозерское шоссе", а говорили о том, что она нужна и вовсе в шестидесятых.

И вот двенадцать лет спустя круг наконец-то почти замкнулся. 19 ноября в торжественной обстановке с участием высокопоставленных лиц как городского, так и федерального масштаба, будет запущено движение на последнем "сухопутном" участке КАД - от автодороги "Нарва" до станции "Бронка".

- Вообще по распоряжению правительства России от 2005 года мы должны были завершить строительство всего комплекса от Таллинского шоссе до Бронки в 2012 году, - похвастался генеральный директор Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) Вячеслав Петушенко. - Но сделали это на два года раньше

Вместе с новым участком общая длина трассы, обвившей город, теперь составит почти 117 километров. Чтобы превратить дорогу в настоящую кольцевую останется построить еще 25, 5 километров через Финский залив, по гребню комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений - дамбы. Но это делается по титулу Минрегионразвития, и сроки пока не известны.

Новый участок умудрились построить всего за пять месяцев. Правда открытие передвинули с 17 октября на середину ноября. Мол, слишком много бумаг надо оформить.

- Мы только сегодня мы получим заключение о соответствии Ростехнадзора, которое необходимо для выдачи разрешения на вводу, - пояснил Петушенко.

Помянули недобрым словом и самого недобросовестного подрядчика Петербурга "Флору", которая тоже повлияла на перенос сроков. Компания ну никак не хотела уходить с лакомого объекта и не пускала на него новых подрядчиков, с которыми уже был заключен договор. Сейчас все взаимоотношения с "Флорой" ДСТО решает в суде.

- У нас к ним претензии на 600-700 миллионов рублей, - пояснил заместитель гендиректора ДСТО Евгений Дробышев. - Мы пытаемся заставить компанию вернуть деньги в бюджет. Это и непогашенные авансы, и неосвобождение вовремя строительной площадки. Начата процедура банкротства "Флоры".

Несмотря на то, что строительство, по сути закончено, роль дирекции в жизни КАД не заканчивается. В следующем году они собираются оснастить и подключить дорогу к автоматической системе управления дорожным движением, доделать развязку с Парашютной улицей, разработать проект подключения к кольцевой ломоносовского порта. Кроме того есть предложение: расширить единственный на всем кольце четырехполосный участок (от "Горской" до Выборгского шоссе) до шести полос.

- Когда его проектировали, не предполагали, что будет такое интенсивное движение, - объяснил ситуацию Петушенко. - А сейчас видно, что полос явно недостаточно. Но пока что этот вариант в стадии обсуждения.

Кстати, оказывается, что, когда кольцевую только начинали проектировать, предполагали, что к 2015 году по ней будет ездить 156 тысяч автомобилей в сутки. До "часа икс" еще несколько лет, а Вантовый мост уже ежедневно пропускает через себя 202 тысячи машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: