Новый Prado серии J150 после второго ресталинга стал больше похож на старшего брата – Land Cruiser 200. Особенно передней светотехникой и радиаторной решеткой. Ушли в прошлое «стекающие» к центру низа радиаторной решетки фары. Задние фонари стали более аккуратными с претензией на изящество и обрели светодиоды в стоп-сигналах.
Капот получил больше продольных граней, став брутальнее и весомее. Мне одному видится намек на кровоотводящий желоб холодного оружия на нем?!
Боковины изменились совсем незначительно: где-то грани чуть острее, но в целом это прежний узнаваемый и почитаемый многими силуэт.
Интерьер переработан более основательно. Несмотря на то, что общая архитектура передней панели осталось прежней, меньше стало отделки под дерево и больше пластика «под алюминий». Главным же украшением стали рукоятки регулировки режимов трансмиссии внизу центральной консоли в стиле регуляторов аудио класса Hi-End. Притягивают взгляд! Комбинация приборов получила цветной дисплей диагональю 4,2 дюйма. Обновились руль и пульт климат-контроля. Последний теперь «на кнопках». Блок управления внедорожными функциями тоже преобразился: вместо качающихся переключателей солидная вращающаяся шайба. Обновленная медиасистема Toyota Touch 2 — с восьмидюймовым дисплеем и расширенным функционалом. Правда графика, скажем, не самая передавая. Но если это не так сильно влияет на ощущение качества, то вопросы по тормозам, похоже, остались. После нескольких торможений со скоростей более 130 км/ч их эффективность резко падает! Странно, ведь у Toyota не только богатый спортивный опыт, но и более тяжелые джипы-пикапы есть?! Уже которое обновление слабостью тормозов «болеют» и младший, и старший «крузаки».
Тем не менее, не за умение «тормозить» любят Land Cruiser Prado. А за представительность форм, надежность, «всеядность» наших дорог вкупе с комфортом, приличное оснащение, просторный салон, а теперь еще и за пристойную для рамной машины управляемость! Да, после обновления новый Land Cruiser Prado поехал. По крайней мере, меньше стали крены, больше чувства руля. И все это теперь не в ущерб плавности. По сравнению с ним «двухсотка» теперь ощущается более валким и неповоротливым. А управляемость Prado вплотную приблизилась к Mitsubishi Pajero. Но его рама интегрирована в кузов, а задний подвеска – независимая. Несмотря на это «всенародной» любовью пользовался и, уверен, еще долго будет пользоваться он, ласково именуемый, «прадиком». Это всероссийская модель настоящего внедорожника от западных границ до Чукотки. С поправкой, что за Уралом больше его, Land Cruiser Prado, праворульных собратьев! А в этом, 2018, году Land Cruiser Prado снова стал обладателем российской автомобильной премии «Внедорожник года – 2018». Эта ежегодная профессиональная премия проводится журналом «Клуб 4х4».