
Обзор четвертого сезона «Ведьмака»: провальный Геральт, неожиданно классный Регис и мощная битва при Монтекальво

Новый старый Геральт и распутье сюжетных линий
Четвертый сезон «Ведьмака» уже ругали все, кому не лень, но он оказался на удивление увлекательным. Здесь есть все атрибуты качественного фэнтези: эпические битвы, интриги, магия и судьбоносные противостояния. За одним небольшим, но весьма ощутимым исключением — самим Ведьмаком. Не то чтобы Лиам Хэмсворт, сменивший Генри Кавилла, окончательно померк на его фоне — он, увы, не слишком ярок сам по себе. Его Геральт лишен той магнетической харизмы и грации, что отличали его предшественника. Герой Хэмсворта не отвратителен, но и не притягателен ни капельки. Он прячет глаза, его эмоции поражают скудностью, а сцены с его участием так и хочется промотать. К счастью, создатели предоставили для этого идеальную возможность, разделив сезон на три параллельные сюжетные линии, которые почти не пересекаются.

Пока Геральт в компании друзей-изгоев бредет по следам Цири, Йеннифэр готовится к решающей битве с Вильгефорцем, а сама Цири осваивается в банде Крыс. Линия Ведьмака могла бы оказаться провальной, если бы ее не вытянул на своих плечах вампир Регис в исполнении Лоренса Фишберна. Кастинг, вызвавший поначалу бурю возмущения у фанатов, знакомых с книжным каноном, обернулся лучшей находкой сезона. Фишберн создал образ, который невозможно забыть: его Регис мудр, ловок, ироничен и настолько органичен в происходящем, что неизменно оказывается в центре событий, неоднократно спасая всю компанию от верной гибели. Он стал тем якорем, который удерживает зрительский интерес всякий раз, когда Геральт в кадре вызывает лишь легкую зевоту.

Куда более убедительно выглядит противостояние Йеннифэр и Вильгефорца. Раскрытый в конце третьего сезона как главный злодей, маг из Роггевена наконец-то демонстрирует всю мощь своих темных амбиций. Он хочет не просто власти, а контроля над самой магией, стремясь стать абсолютным правителем волшебства на Континенте и за его пределами. Четвертый сезон подробно исследует масштабы его вероломства, а кульминационная битва при Монтекальво становится настоящей проверкой на прочность для всех волшебников. Подготовка к этому поединку и само сражение выстроены с поистине эпическим размахом. Йеннифэр, возглавившая Аретузу после гибели Тиссаи, вынуждена объединиться даже с Филиппой, чтобы дать отпор общему врагу.

Зрители писали, что создатели как будто вдохновлялись «Гарри Поттером» при съемках финальной битвы — все эти шляпы и капюшоны кажутся до боли знакомыми. Но саспиенса, напряжения, переживаний у этих сцен не отнять. Да, Весемир погибает слишком просто, его смерти уделяется едва полминуты, а зрители, наверное, хотели наблюдать за угасанием старика все пол-серии.

В четвертом сезоне «Ведьмака» даже Фрингилья выходит на первый план. Став шпионкой в стане Вильгефорца, она искусно инсценирует свою скорую гибель, чтобы в решающий момент нанести удар. Хотя экранный образ, воплощенный Мими Дивени, с самого начала вызвал споры из-за расхождения с книжным прототипом. Создатели наделили героиню запретной магией и сделали архитектором мощи Нильфгаарда, расширив ее роль до почти центральной, что зрители встретили неоднозначно.

Особую остроту сюжету придает одержимость Вильгефорца Цири, чья Старшая Кровь содержит невероятную силу, необходимую магу для окончательного триумфа. Его план, раскрытый Йеннифэр через проникновение в разум, оказывается чудовищным ритуалом, напоминающим о самой глубокой травме чародейки. Несмотря на поражение в Монтекальво, где маги сумели восстановить контроль над порталами и погасить запретный огонь, Вильгефорц не сдается. Его исчезновение в тенях в финале битвы оставляет зловещее ощущение: главная угроза еще впереди, и следующая схватка будет еще более жестокой.

Четвертый сезон «Ведьмака» напоминает магический портал, ведущий в неизвестность: он полон противоречий, но не лишен своего очарования. Смена актера в главной роли, безусловно, стала его самым сильным провалом, однако сюжетные линии Йеннифэр и Цири, подкрепленные выдающейся игрой Лоренса Фишберна и нарастающей угрозой со стороны Вильгефорца, создают крепкий каркас. Сериал доказал, что способен существовать и без Кавилла, делая ставку на ансамбль и масштабное повествование.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тоска эльфийская: что не так с сериалом «Ведьмак: Происхождение» Предыстория похождений Геральта – без самого Геральта Далее
Охота за чеканной монетой: новые подвиги «Ведьмака» Долгожданное возвращение фэнтези-саги со вторым сезоном Далее
Каким получился «Ведьмак», и стоит ли сравнивать его с «Игрой престолов» Netflix выпустил первый сезон фэнтези-сериала «Ведьмак», снятого по серии романов польского писателя Анджея Сапковского. Далее
Стоит ли смотреть третий сезон «Ведьмака»: Прощание с Генри Кавиллом И стоит ли доверять сообщениям, что у сериала «Ведьмак» все совсем плохо Далее
Отзывы на первый сезон «Ведьмака»: Не «Игра престолов», не похоже на игру и книги, не соответствует ожиданиям Холивар по «Ведьмаку» начался с момента, когда проект только был заявлен на Netflix, и не утихал ни на минуту на всех стадиях его подготовки. Далее
Главное фото: кадр из фильма