Где искать подходящего сотрудника в компанию

Эксперт рассказал «КП», где быстрее найти обычного сотрудника, а где — подходящего топ-менеджера

Охотники за кадрами знают, что 70% вакансий закрываются без публикации. И на 30% оставшихся нацелены кандидаты, большинство из которых «обитают» на работных сайтах. Где компаниям лучше искать профессионалов? Вместе с экспертами «КП» поговорила об основных способах поиска сотрудников, преимуществах и недостатках каждого из них.
Рекомендации от партнеров, клиентов, друзей
Ситуация, когда предлагают, а иногда просят взять на работу отличного парня или девушку, знакома большинству кадровиков. Их, как первоначальное звено в процессе трудоустройства, в этом случае обходят. По мнению Татьяны Шиловой, эксперта в области управления персоналом, история может обернуться и хорошим, и плохим концом.

 — Это может быть действительно полезный человек и проверенный специалист, который потом принесет пользу компании, ведь абы кого не будут рекомендовать, брать на себя ответственность, — считает эксперт. — Для многих личная рекомендация очень дорогого стоит, и масса случаев, когда такой сотрудник прекрасно себя проявлял. Но также не исключена вероятность того, что вы устроите на работу неквалифицированного сотрудника. И тут уже возникают вопросы этики и независимости. На одной стороне весов будут хорошие отношения с клиентом/партнером/другом, на другой — не очень успешный в своей роли сотрудник. Терпеть непрофессионала, чтобы угодить просящему за него? Или же уволить бездаря, но испортить отношения с важным для вас человеком? Тут надо учитывать риски. Особенно важно это понимать, когда «свой» специалист претендует на высокую должность.

Добавим, в крупных международных компаниях любые, в том числе рекомендованные кандидаты проходят все этапы отбора. Если это компания с определенными стандартами, значит, там существуют и определенные правила подбора сотрудников. Поэтому, откуда бы ни пришел кандидат, он все равно должен пройти собеседование с кадровиком и т. д.
Группы по интересам в социальных сетях
Практически во всех соцсетях можно найти массу HR-групп, сообществ или каналов по интересам. Сегодня это один из самых модных и популярных приемов поиска сотрудников. Там можно размещать вакансии, можно в свободной форме публиковать резюме, просить рекомендовать кандидата или работу.

 — Есть такие группы, каналы, где объявления публикуют самые серьезные работодатели от Сбербанка до Google, — говорит Татьяна Шилова. — Есть даже специализированные каналы с HR-, IT-вакансиями и т. п. Этот способ действительно становится востребованным и набирает обороты. Работает по принципу сарафанного радио, только в соцсети. Но есть недостаток. Не все найдут такие сообщества, не все увидят, так как часть из них закрыты. И аудитория — молодое поколение, рожденное в середине 90-х. Именно оно подвержено больше всего диджитализации. Те же, кому нужны спецы с серьезным опытом, должны искать через другие ресурсы.
Профессиональные сообщества
Мероприятия, которые организуют различные советы, ассоциации, союзы, организации и другие сообщества, предлагают не только массу полезной информации для людей одной профессии, но и возможность найти квалифицированного сотрудника. Нетворкинг, кстати, один из самых действенных способов поиска работы. Чем чаще мелькаешь на разного рода семинарах, круглых столах, конференциях, конгрессах, тем большим количеством связей обрастаешь. А в случае необходимости они обязательно понадобятся и сыграют свою роль.

 — Если ищут не начинающий персонал, а опытных руководителей, менеджеров на высокие позиции, глав отделов и прочее, то вакансии, как правило, закрытые, — отмечает Татьяна Шилова. — Их закрывает либо агентство, либо кто-то внутри компании, либо идет конфиденциальный поиск, в том числе через профессиональные сообщества.
Рекомендации кафедр вузов
Пользуются ли современные работодатели такой практикой? Татьяна Шилова убеждена, что связь вуз — наниматель по-прежнему существует. Современные организации приходят в вузы, проводят всевозможные соревнования, мероприятия, читают лекции. И таким образом отбирают студентов, которые им подходят. Молодых людей вербуют на стажировки с прицелом, что после выпуска лучших возьмут в компанию на полную ставку.

 — Сейчас очень много компаний, которые так работают, — поясняет эксперт. — И не все вузы готовы брать новые компании, конкуренция большая. Если компании занимают на рынке хорошие позиции и заинтересованы в привлечении кадров, они все в вузах. Студентам устраивают ярмарки вакансий, рассказывают про работу в своих организациях. У каждого работодателя свой план действий. Каждый пытается привлечь, перетянуть на свою сторону. Многие хотят брать молодых, перспективных. И вузы — лучшая площадка для их привлечения.
Интернет-ресурсы размещения вакансий
Самое большое число специалистов «обитает» на специализированных порталах по поиску работы. Они годами завоевывали лояльность кандидатов и работодателей.

 — Специальные сайты — проверенный годами способ поиска сотрудников, — считает Татьяна Долякова, руководитель собственного агентства по подбору персонала. — Максимальное количество резюме и вакансий можно увидеть именно там. Работодатели используют работные сайты напрямую или через агентства по подбору персонала, так как 70% кандидатов находятся именно там. Остается только научиться работать с такими базами, чтобы найти своего кандидата. Есть и минус — высокая конкуренция. Тысячи соискателей могут откликнуться на одну вакансию, на работодателя просто сыплются резюме. И не все кандидаты получают ответы. Ожидая отклика, многие кандидаты теряют самооценку, не имея возможности узнать, по какой причине они не получили ответа. Поэтому сайты совершенствуются, к примеру, появляется возможность связаться с работодателем напрямую.

А как ищут работу сами сотрудники?

В «Авито Работа» провели исследование, опросив более 3000 россиян со всей страны. Большинство трудоустраивается через специализированные сайты. При этом поиск по знакомству никто не отменял. Важную роль в поиске работы стали играть и соцсети.

Возможность позвонить или написать работодателю

Работу ищут по-разному, используя параллельно несколько способов. Но в
большинстве случаев предпочтение отдается работным сайтам. В том числе
благодаря новым опциям, которые предлагаются. Пятая часть респондентов
(21%) открыла для себя возможность напрямую связаться с потенциальным
нанимателем через «Авито Работа». Такая нестандартная для большинства
подобных порталов функция дает возможность написать работодателю в чате
или поговорить с ним по телефону, при этом не обязательно размещать резюме.

Как именно люди ищут работу?

Ждать новых предложений о трудоустройстве в определенной компании согласны 30% респондентов. Столько же ищут нужного нанимателя на различных работных порталах, а затем на его сайте. Но большинство (57%) традиционно размещает и обновляет резюме в ожидании отклика. Более смелые (49%), имея возможность напрямую связаться с компанией через «Авито Работа», звонят в компанию, а 42% коммуницируют с HR-менеджерами через переписку в чате на сайте или в приложении. Это позволяет сэкономить время, не испытывать ненужных надежд, уточнить важные детали и прочее.

Отметим, что пользователям «Авито Работа» не надо ежедневно перечитывать вакансии, отбирать новые, удовлетворяющие их интересам. Потребуется только подписаться на нужную группу вакансий, сохранив параметры, после чего сервис будет рассылать уведомления о подходящих новых предложениях.

На «Авито» работу искать можно не только по специальности, но и по месту нахождения организации, к примеру, рядом с домом. Для этого есть карта, на которой легко выбрать варианты там, где нужно.

Но главное, что составить и выложить резюме очень просто как на сайте, так и в приложении.

Комментарии для сайта Cackle
Советы экспертов
Made on
Tilda