Когда-то в ходу был лозунг «Советское – значит отличное», со временем растерявший свой утвердительный пафос и превратившийся в ироничный мем.
Но сегодня, говоря о качестве многих российских фермерских региональных продуктов, и профессионалы из гастрономической сферы, и обычные потребители признают: отечественная продукция становится все более конкурентоспособной и вполне может прийти на замену приевшимся или покинувшим наш рынок иностранным маркам. И примеров таких адекватных по всем параметрам альтернатив с каждым днем всем на радость становится все больше и больше.

Об испанских и итальянских сырокопченых и сыровяленых колбасах наслышаны все, и вряд ли найдется кто-то, кто их не пробовал. Но при ближайшем знакомстве с нашими региональными вариациями на тему мяса становится совершенно очевидно, что по своим характеристикам и вкусовым качествам они ничуть не уступают, а то и превосходят западных «собратьев». Особенно с учетом того, что производятся они исключительно из натурального сырья и зачастую по уникальным исконным рецептам.
Например, традиционная Дагестанская сушеная колбаса с ее неповторимым ароматом, Переславская колбаса из дичи, Зырянская колбаса из мяса лося (только 100% лосятина и специи!), Ставропольские мясные деликатесы или татарский Казылык из конины, чья история уходит в VI век, точно удивят ваши вкусовые рецепторы.

Рыбу, речную или морскую, тоже все чаще предпочитают нашу. Камчатская нерка, Карельская ряпушка, Астраханская вобла в конце концов – аналогов им вы не найдете нигде в мире. И даже улитка у нас теперь не из Индонезии или Сингапура, а своя Коломенская улитка, куда более нежная, с легким грибным привкусом и нотками чеснока.
Олег Сирота, председатель Союза сыроваров России:
«Региональные бренды и развитие локальных продуктов – это очень-очень важно. Это позволяет нам, фермерам, развивать сбыт своей продукции, занимать ниши и выводить свои продукты на российский и международный рынок. А крепкие хозяйства – это рабочие места на селе и перспективы его развития. Это общемировая тенденция, и очень здорово, что наша страна начала развивать это важнейшее направление!»
С производством сыров за последнее время дело наладилось настолько, что даже самые привередливые гурманы, попробовав отборные российские, признают: да, это то, что надо! Секрет такого успеха прост: отборное молоко, тщательное соблюдение технологий, благоприятные экологические условия – попробуйте авторские сыры из линейки Султановских сыров или от бренда «Сыры Подмосковья».
Наш ответ их сырам
В России есть очень древние сырные бренды. Например, первое упоминание об адыгейском сыре можно встретить в нартском эпосе, возникшем еще в VIII–VII веках до н. э. Этот продукт был незаменим на утреннем столе прародителей адыгских народов. По преданиям, он помогал поддерживать силы и долголетие легендарным богатырям-великанам – нартам.
Многие знакомы со вкусом овощей и фруктов с условно ближайшей грядки, но обязательно стоит оценить ягоды. Скажем, хозяйство «Коломенская клубника» с мая по октябрь выдает потрясающую малину, смородину, крыжовник и самое главное – садовую землянику, которой здесь выращивают свыше 50 сортов. Попробовав эти душистые, напоенные солнцем и сладостью ягоды, вы уже ни за что не предпочтете им «пластмассовую» импортную клубнику без вкуса и запаха.

Такие исконно русские сласти, как мед, пряники, коврижки, пастила, мармелад, известны всем, а вот, например, Кенигсбергский марципановый батончик, чей рецепт появился в бывшем Кенигсберге, нынешнем Калининграде, еще в начале 1800-х годов, станет отличной альтернативой знаменитым немецким и австрийским марципанам. При этом все ингредиенты в нем строго натуральные, и никаких консервантов!
Алексей Зимин, основатель проекта eda.ru, ведущий телевизионных программ, повар, ресторатор:
«Могу только позавидовать счастливому заблуждению тех людей, которые уверены, что их ничем не удивить...

Мне постоянно приходилось и приходится иметь дело с очень интересными региональными продуктами. Например, с алтайским сыром, похожим на выдержанный английский Leicester, с конской колбасой в Пензе – сладкой и похожей по текстуре на ириску, с суздальским гусем, жир которого может сделать съедобным даже камни, с донской рыбой, кубанской свеклой – всего и не упомнишь».
Такие исконно русские сласти, как мед, пряники, коврижки, пастила, мармелад, известны всем, а вот, например, Кенигсбергский марципановый батончик, чей рецепт появился в бывшем Кенигсберге, нынешнем Калининграде, еще в начале 1800-х годов, станет отличной альтернативой знаменитым немецким и австрийским марципанам. При этом все ингредиенты в нем строго натуральные, и никаких консервантов!
Российские улитки толще, нежнее и острее на вкус
А наша коломенская улитка с легким грибным привкусом и нотками чеснока куда нежнее и одновременно острее индонезийской или сингапурской. Есть нюанс: мясо улитки принимает вкус той еды, которой ее кормили перед приготовлением. Рестораторы за границей просят, чтобы улитку перед продажей кормили мукой с различными травами, смесями. А коломенские моллюски очень любят крапиву, зерносмеси. После такого корма улитка даже в свой панцирь влезть не может – такая становится упитанная.
Ян Дюннинг - президент, генеральный директор розничной сети «Магнит»
Для нас сильная сеть – это сильные поставщики. У «Магнита» прочные позиции в регионах, мы федеральная компания, которая начала свое развитие не в столице, а в Краснодарском крае. Вместе с локальными брендами мы можем использовать преимущества друг друга, расти и развиваться для нашего покупателя. Национальный конкурс «Вкусы России» - отличная возможность для местных компаний заявить о себе, повысить узнаваемость продукции, поэтому я рад стать членом конкурсной комиссии. Мы всегда поддерживаем локальных производителей и учредили свою номинацию «Нас выбирают» для того, чтобы не только эксперты, но и покупатели могли оценить любимые товары и проголосовать за них.
Голосуйте за свой вкус России!
19 ноября началось народное голосование на сайте вкусыроссии.рф за продуктовые бренды. Продлится оно по 2 декабря. Вы можете своим голосом поддержать до трех любимых продуктов, но все они должны быть из разных регионов.

Открыть региональным гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю, показать потенциал их развития и познакомить людей с разнообразием уникальных российских вкусов призван Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организатором которого является Минсельхоз России.
Участники станут частью комплекса мероприятий по продвижению и поддержке региональных брендов продуктов питания.

По итогам конкурса на сайте будет сформирован каталог – с ним посетители смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя во время путешествий.
АО ИД «Комсомольская правда». 127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82
По вопросам сотрудничества: up@kp.ru
Made on
Tilda