Прислушались к покупателям и создали успешный бренд бижутерии

2
.
Кто бы мог подумать, что незатейливые акриловые значки положат начало бренду стильной аутентичной бижутерии? А ведь так и получилось.
Все нужно пробовать. Вы не узнаете, нужно это людям или нет, пока не предложите. Когда в моде были украшения из акрила, я начал делать значки. Мода на значки прошла — я стал делать декоративные булавки на лацкан пиджака. Начал уходить интерес к ним вместе с модой на пиджаки — мы начали делать необычные, стильные, аутентичные украшения. Чем больше покупатели ими интересовались, тем интереснее было что-то придумывать. И сейчас бижутерия OTOKODESIGN — наша визитная карточка.
Причем ни Евгений, ни его друг Вадим Бекшанский, с которым они начинали этот бизнес, не дизайнеры по образованию. Один — экономист, аудитор, бухгалтер, второй — владелец магазина мужской одежды.
Кольца. Из каталога OTOKODESIGN
Серьги с восточным узором. Из каталога OTOKODESIGN​
«Интернет-торговля — это своего рода продажа по фотографии»
В самом начале мы ездили на выставки авторской бижутерии, маркеты. Потом почувствовали, что это крайне локально, мало для развития. И начали продажи в интернете. Поняли, что за этим будущее. Сначала продавали со своего сайта, потом вышли на маркетплейсы. Во время пандемии не раз порадовались: как хорошо, что у нас нет магазинов в торговых центрах, — это бы нас убило.

Изначально мы с Вадимом были вдвоем. Он занимался техническими вопросами по сайту, организационными, фотографией.

Сейчас наша команда гораздо больше. Есть люди, которые занимаются сборкой и отправкой заказов. Есть сотрудник, который занимается только фотографией, обработкой. Потому что интернет-торговля — это своего рода торговля по фотографии. Ты должен показать покупателю товар в лучшем виде, но не приукрашивая.

Советы новичкам от Яндекс Маркета
Не экономьте на хороших фотографиях. Успех продаж в интернете во многом зависит от того, как вы покажете свой товар на картинке. Покупатели чаще всего выбирают глазами. Поэтому фотографии должны быть очень качественными, желательно по 3-4 на каждый товар (первое на белом фоне, остальные — в обстановке, в которой используется товар). Добавьте видео, если есть такая возможность.
Там, где надо сказать о товаре словами, сделайте это как можно подробнее. Укажите бренд, модель, тематику, отличительную черту, свойства. И не забудьте про ключевые слова — именно их покупатели указывают в своих поисковых запросах.
«Идем на поводу у покупателей»
Первые украшения OTOKODESIGN были очень дорогими. Люди согласны платить за эксклюзив, выполненный даже не из драгметалла, а из бижутерного сплава, стилизованного под состаренное серебро. Но металл дорожает, а люди хотят получать оригинальные вещи, но подешевле. На маркетплейсах можно очень быстро уловить настроение покупателей — по их количеству, отзывам.
Идем на поводу у покупателей, снижаем себестоимость товара. У нас украшения и аксессуары представлены в разных направлениях. Не всем нравится что-то необычное, фантазийное, экстравагантное. Прислушиваемся, присматриваемся к продажам. Если есть спрос на украшения не такого вызывающего дизайна — делаем их больше.
«На Маркете заказывают всё»
Бренд OTOKODESIGN можно найти на разных площадках. С Яндексом начали сотрудничать еще тогда, когда через него можно было продавать товары со своего сайта. Когда появился маркетплейс Яндекс Маркет — воспользовались новой возможностью расширить географию продаж с помощью сервиса.
Яндекс Маркет — это удобство и скорость. Здесь есть классная штука — экспресс-доставка. Мы к ней подключились и теперь можем оперативно доставлять подарки, купленные нашими покупателями, прямо к месту их вручения. Пригласили вас, например, неожиданно в ресторан на день рождения. Вы заказываете подарок у нас — и он будет доставлен в подарочной коробочке в ресторан к вашему приезду. Забираете и дарите.

Наши украшения продаются на разных площадках. И на каждом маркетплейсе разный покупатель. На одном люди хотят купить что-то подешевле, на другом, наоборот, ищут по принципу «чем дороже, тем лучше». А на Яндекс Маркете за счет его массовости покупатели с самыми разными запросами. Заказывают всё!
Брошка в виде дерева. Из каталога OTOKODESIGN
Серьги в виде листьев ивы. Из каталога OTOKODESIGN
Вы тоже так можете!
Тысячи предпринимателей успешно торгуют авторскими товарами на Маркете так же, как наши герои. Если вы один из них, поделитесь с маркетплейсом своей историей и ваши товары попадут в подборку товаров локальных брендов. А если вы еще не продаете на Маркете, можете легко подключиться.
1
Регистрируемся
Для этого заходим на сайт Яндекс Маркета для продавцов, кликаем на «Стать продавцом» — это выведет вас на форму регистрации. Ее надо заполнить. Там все просто и понятно, и на всякий случай есть подсказки.
2
Отправляем заявку на подключение
На это уйдет не больше недели.
Подключаемся
3
Регистрируемся в личном кабинете
Заключаем договор
Загружаем информацию о своих товарах с ценами
Настраиваем логистику по выбранной модели работы.