• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Реформа МВД обойдется в 200 миллиардов рублейКомментарии: 195

Министры уже начали обсуждать, откуда взять деньги на повышение зарплат милиционерам и куда трудоустроить увольняемых
Сергей СЕМУШКИН
Подружись с нами:

Указ о реформе МВД, который президент Дмитрий Медведев подписал в четверг, уже обсуждают главы всех заинтересованных структур (напомним, указ предусматривает сокращение численного состава органов внутренних дел на 20%). Министр финансов России Алексей Кудрин оценил новый облик милиции в 200 млрд. рублей. Глава МВД Рашид Нургалиев задумался о том, как будет происходить оптимизация личного состава. А глава Роструда Юрий Герций пообещал переобучить сокращенных милиционеров.

- Мы предполагаем, что в связи с тем, что у регионов высвободятся средства в связи с переносом обязательств по содержанию милиции на федеральный уровень, мы просто проведем частичный обмен мандатами, - прикинул Алексей Кудрин механизм реформы. После чего перевел сказанное на более понятный язык: - То есть мы меньше будем выдавать субсидий регионам.

Тут же Кудрин озвучил затратную часть на проведение реформы МВД: на это уйдет 200 миллиардов рублей.

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев рассказал журналистам, что вскоре он собирается встретиться с Кудриным и обговорить финансовую часть реформы:

- Мы с Кудриным еще сядем и посмотрим. Есть вопросы с точки зрения оптимизации и сокращения. Это один из подходов, где мы сможем высвободить средства для увеличения денежного довольствия наших сотрудников.

Как считает Нургалиев, сокращение личного состава МВД на 20% «позволит повысить зарплату и в конечном итоге воссоздать нормальные условия для того, чтобы сотрудники милиции выполняли свои служебные обязанности».

В пятницу отреагировал на указ президента и глава Роструда Юрий Герций. Он полагает, что «массовое сокращение милиционеров не приведет к напряженности на рынке труда» и уволенные милиционеры не останутся без работы.

- Если нужно будет, мы проведем переподготовку, - пообещал он.


Гуров считает, что милиционер в Москве должен получать не меньше 35 тысяч рублей.
Гуров считает, что милиционер в Москве должен получать не меньше 35 тысяч рублей.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Александр ГУРОВ, председатель экспертного совета Госдумы по безопасности, генерал-лейтенант милиции в отставке:

«Количество тех, кто портянки считает, можно и сократить»

- Александр Иванович, президент объявил о грядущем сокращении милиции. Речь идет о 20 процентах всего личного состава МВД. Сколько это конкретно?

- Если учитывать, что в МВД сегодня по штату числится 1 миллион 200 тысяч сотрудников, вот и вычисляйте, сколько будет 20 процентов. Это 240 тысяч человек. Но тут надо учитывать и то, что рабочий некомплект уже сегодня составляет 10 - 12 процентов от личного состава. А это уже тысяч 100 - 120 человек.

Сокращение позволит сэкономить деньги, которые можно будет направить на другие нужды. В частности, на повышение зарплаты или иное материальное стимулирование. Хотелось бы, чтобы сокращение происходило за счет бюрократического аппарата, который, не скрою, разросся до больших размеров. Это плодит бумаготворчество, плодит своего рода паразитизм и массу проверок, имитацию работы. В Москве, например, уже не проходит и дня, чтобы в какой-то отдел не приехали один, два, а то и три сотрудника с Петровки, 38, проверять службу. А служба от этого лучше не становится. Лучше этих проверяющих заставить «землю топтать» - нести службу на «горячих участках» - или вообще сократить. Я бы пошел по этому пути.

Я думаю, министр Нургалиев и сам прекрасно понимает, какие лишние звенья надо убирать. Тем более опыт сокращения, который был в недавние годы, показал, что в таких делах надо все делать разумно. А то сократили муниципальную милицию (участковых и патрульно-постовую службу), и получилось так, что теперь человек может ночью обораться в переулке «Караул! Грабят!», а милиции рядом нет. Потому что пеших патрулей нет. И нет патрулей на машине, которые когда-то были. Сейчас опять возвращаются к тому, чтобы этих людей, которых когда-то уволили, вернуть на прежние места. Вот такое бездумное сокращение приводит к печальным парадоксам. Я думаю, что теперь этого не должно произойти. 

- За счет кого, на ваш взгляд, главным образом МВД будет сокращаться? В Указе президента говорится о неких двух департаментах.

- Прежде всего сократят должности чиновничьи милицейские, от которых меньше всего положение дел зависит. Ну а что касается департаментов, то, думаю, почистят транспортное и хозяйственное управления. Ведь тыловые обеспечивающие службы разрастаются. Их сокращают, а через год они опять увеличиваются. Я думаю, что портянки считать могут и поменьше людей. Я больше всего рад тому, что президент в своем указе упомянул о дополнительном материальном стимулировании.

- А на сколько сможет вырасти зарплата в милиции?

- По моим данным, капитан сможет получать до 45 тысяч рублей. Но это пока прикидки. Однако это была бы приемлемая цифра. Вот в Москве рядовой милиционер получает 11 тысяч рублей от государства и столько же от мэра, а в Тамбове по первому году службы - 7 - 8 тысяч получает. На мой взгляд, милиционер должен получать в Москве не меньше 35 тысяч, в Тамбове - 25 - 30 тысяч.

- Не получится ли так, что в ходе сокращения под одну метлу попадут и добросовестные работники, и хапуги?

- Я понимаю, о чем вы говорите. Я сам не раз был свидетелем огульных сокращений. Убирали порой самых умных, порядочных спецов. Почему? Потому что они отработали, у них была выслуга лет, их можно безболезненно было сократить. А многих молодых «долбаков», от которых пользы не было, которые лишь вовремя приходили и вовремя уходили с работы, убрать было невозможно. Они по судам начальника затаскали бы.  

- Некоторые бездарные милиционеры могут и взятку дать начальнику, чтобы остаться в строю, а честные профи уйдут?

- Опасения не беспочвенны... Но, с другой стороны, достойного человека уволить так запросто уже нельзя. Он пойдет в суд и выиграет дело. Зачем начальству лишняя головная боль, если можно все сделать с толком? Сокращение может быть с выведением за штат, в связи с реорганизацией какого-то органа. И я думаю,  что руководство МВД уже в этом плане набило себе руку. Ведь столько дел уже было проиграно в судах! Поэтому я думаю, что они будут сокращать по закону. И тогда все пойдет нормально.

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии195

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • Alex10.01.2011, 14:29

    Уйдут "красные" - придут "синие"(((((

  • офицер18.11.2010, 7:30

    Я так думаю что это опять отмывание денег У меня начальство ничего не делая лишь только что угощая и ублажая проверки ездят на джипах нету не какой справедливости в органахзато как наказывать и грозить уволнением в первую очередь живем как в царском режиме все время боимся надо менять начальство по всей стране

    • василий19.01.2011, 11:40

      ни чего не изменится.общество останется тоже. так от куда найдутся русские копы с мозгами европейцев и американцев

  • Демьян02.11.2010, 10:55

    Надо управы сокращать а не землю!сидят у себя и выдумывают,каким еще бредом нагрузить сотрудников!Паразиты они в управе сидят,дормоеды! К своим подчиненным относятся как с рабами,оскорбляют,снижают!Как нормальному человеку работать в милиции,а еще реформу придумали!Все хорошие нормальные сотрудники уйдут!И дай бог чтоб после этой реформы уволили всю верхушку,или если у них чтото осталось человечное пусть сами уволяться!!!

    • fix29.11.2010, 4:54

      Абсолютно солидарен. Разве нужно 90% л\с для подсчета работа 10% которые добросовестно "землю топчат" пока "балаболы с управы" 5-е точки греют в кабинетах, и думают как косяк найти в работягах.

  • Gremlin30.10.2010, 10:16

    Палки,планы и бумажки будут всегда!
    Каждый знает, выполнить все, что указывается сверху -невозможно. Пока никто не может в полном объеме выполнить все предписанные требования, все управляемы. Всегда можно убрать неугодного за невыполнение того что в принципе невыполнимо. Это и называется управленческой деятельностью.
    Придумано еще при царе Горохе, вспомним -" Иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что, а не то - мой меч, твоя голова с плеч.

  • Лейтенант29.09.2010, 2:07

    В наше ОВД сокращения идут за счёт тех кто работает на земле,ППС,УУМ,ПДН, я участковый,у нас уже сократили 4 единицы,работать не кому,зарплату не добавляют,а если и добавляют,то не настолько,чтоб сотрудник рвался до работы,днями и ночами работаем,продыху никакого,начальство зверствует,без конца приезжают краевые проверки,работать не дают,только ходим и трясёмся,вдруг чего нароют и выговорёшник схлопочешь!После каждой проверки стараешься все наказы выполнить,чтоб ни дай Боже в следующий раз не наказали за невыполнение всей этой бумажной волокиты!

  • Алексей01.09.2010, 16:52

    Пока работа в полиции не станет пристижной, мало что изменится.Измениться должно в сознании тех кто работает.Если сотрудник милиции честный, добросовестныый то и в полиции он будет таким.А если нет, что изменится.Я бы хотел работать в сбербанке, или в управлении Газпрома - там пристижно,там особо не выгонишь.Повысить зарплату полицейским это наверно единственный стимул,который сдерживает.Иак чо будем надеятся что нас не обманут, когда говорят полицейские будут работать лутше.

  • Lolita26.08.2010, 16:12

    Согласна что сокращать надо управленческий аппарат, а не тех кто работает на "земле". 10 лет работаю в кадрах на "земле" и вижу всю поднаготную службы,количество ненужной бумажной волокиты которая растет из года в год, количество проверяющих, на самом деле только мешающих нормально работать вызывает негодование с каждым днем все больше. И зарплата у этих дублирующих, органов порядком выше, чем у обычных сотрудников, которые реально трудятся на "земле".

  • Надежда25.08.2010, 0:14

    Полностью согласна со всеми высказываниями. Данную реформу по большей степени считаю бессмысленной. особенно переименовать Милицию в Полицию. Смысл разве в названии?? как работали, так и будут работвть, не смотря что полиция. Самодурство власти

  • Люлёк09.08.2010, 13:43

    я поражена коментарию...что в москве получают..11000+ столько же от мера...а в Тамбове 7-8...чем Тамбов то хуже...едят что ли меньше...???
    нужно одинаково платить...

  • оксана05.08.2010, 8:05

    реформа разрушит всю систему мвд, сейчас то очень тяжело справляться со всеми проверками, непонятными указаниями, работы море, суток не хватает, что справится с объемом работы. проверки, результаты: палочную систему отменили...ничего не отменили, как требовали, так и требуют. В таких условиях очень легко слететь с работы, стать неугодным, как бы ты не старался, и все это за зарплату 12000 рублей. Стараешься, делаешь, а все равно все плохо! Не верю я и в повышение зарплаты милиции, ствдно должно быть правительству за то, что платят такую низкую зарплату милиционерам, и еще и говорят, что много получают. Сердце болит за всех милиционеров, ведь тоже люди, и семьи, и дети, и та же жизнь, что у всех!

  • kurt23.06.2010, 13:32

    "Землю" сократят, а разного рода инспекции оставят, рефрма только осложнит ситуацию. А народ продолжит ругать милицию..., а работать в отделах будет еще тяжелее, я это точно могу сказать, сам на "земле".

  • kurt23.06.2010, 12:53

    Больно смотреть, что фактически под сокращение попадают сотрудники с земли участковые, опера, вырабатавшие стаж, или кому 45-50 лет. Похоже сокращение не коснется штабов, "воспитателей",проверяющих(как же их много!!!).И дождемся ли мы Больших зарплат Большое у меня сомнение. Лотереи добровольно-принудительные тоже достали уже...

  • майор21.06.2010, 7:04

    Идея правильная ,но в реалной жизни происходит всё с точностью до "наоборот"!

  • Ольга07.06.2010, 4:46

    А может кто-нибудь когда-нибудь откроет тайну мертвых душ и скажет сколько числится в милиции реальных людей,а не то что заявлено в документах. Ведь это тоже зарплаты. Получается что штат раздут,а работать некому, людей не хватает.

  • козьма14.05.2010, 15:16

    да не будет нормальной реформы... сейчас усилинно сокрашают "землю"... а службы которые к основным обязанностям милиции имеют отношение достаточно отдаленное наоборот уплотняются... знаю не понаслышке

  • делитант10.05.2010, 17:50

    Зачем МВД штаб, тыл,"воспитатели"? Зачем такое колличество кадровиков, учетно-аналитических работников, разного рода "проверяющих", мешающих реальной работе? Зачем палочная система, главенство статистики? Когда ответим на эти вопросы - найдем позитивные пути реформирования.

    • Гость26.06.2010, 8:04

      связь как воздух, когда она есть мы ее не замечаем.
      когда нет мы задыхаемся!!!!!
      Это по поводу тыловой службы - вы без связи НИКТО !!!!!!

  • евгений10.05.2010, 6:38

    зарплату меньше чем у милиционера и не придумать,а работы море.

  • Людмила09.05.2010, 13:09

    Что-то творится в МВД непонятное. Сейчас сократят, а топом опять придется увеличивать штаты. Преступность растет. Кто с ней бороться будет? Руководство страны должны понимать, что это не выход. Сокращать нужно чиновников, бюрократов. Сколько их развелось... оставьте вы в покое МВД. Зарплату, при возможностях нашей страны, и так можно прилично поднять. Думать надо, а думать не хочется. Спасите милицию!!! Она как воздух нужна.

  • Александр25.04.2010, 11:29

    милиция рушиться. С реарганизацией престонося возрастет в несколько раз. и как можно прожить за зарплату 8 т.р! уборщицы и то больше получают. СДЕЛАЙТЕ ЗАРПЛАТУ БОЛЬШЕ И КОРУПЦИИ НЕ БУДЕТ.

  • Алексей11.04.2010, 15:40

    В пошлое время говорили - милиция зеркало общества.Сейчас мало что изменилось.Если нравственность населения в общей массе падает,что вы хотите от милиции, врачей,слесарей жэк и других. Одним сокращением и обещанием добавить зарплату может что исправится.Надеятся надо, но как говорится надежда умирает последней.Какое разочерование у милиции будет, если надежда умрет "последней".

Колумнисты