Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Происшествия9 декабря 2011 4:30

В челябинской колонии запрещали осужденному встречаться с прессой

Жена Александра Демьянцева, прозванного «бакальским зверем», пронесла на волю заявление от своего мужа
Уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов встретился с Александром Демьянцевым.

Уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов встретился с Александром Демьянцевым.

Фото: Станислав БЕЛКИН

Жена Александра Демьянцева, прозванного «бакальским зверем», пронесла на волю заявление от своего мужа

Возможно, после этой публикации Сашку надолго лишат свиданий и весточек из дома. Но другого выхода у него нет.

— Мы больше так не можем жить, — плачет мама Ирина Борисовна, — уже восемь лет я пытаюсь добиться правды. Этим делом заинтересовались на передаче «Человек и закон». Часть съемок уже готова к эфиру, но не хватает интервью моего сына. Его в колонии заставляют писать отказы от встреч с прессой. Он сообщил об этом в своем заявлении прокурору. И передал его на волю через супругу.

Из жалобы Генеральному прокурору России (сохраняем стиль письма):

«…я отказался писать отказную от встречи со СМИ и мне начали угрожать администрация учреждения тем, что я уеду в шизо и очень долго не увижу родных, и что меня опустят... Я боюсь за свою жизнь, но я не откажусь от общения с представителями средств массовой информации. Прошу вас разобраться с этой проблемой. Прошу вас перевести меня в другую колонию, если не хотите, чтобы еще один труп появился в колонии Челябинской области. Я бы не стал писать жалобу, но боюсь что меня убьют».

Незадолго до этого мама Демьянцева собрала все документы по уголовному делу своего сына и отправила их в Страсбургский суд. И дождалась ответа из-за границы — документы приняты к рассмотрению.

Это письмо Саша передал для прокурора.

Это письмо Саша передал для прокурора.

Фото: Станислав БЕЛКИН

Две недели назад Ирине Борисовне позвонили из Москвы представители Ассоциации российских адвокатов и предложили помощь.

— Мы тщательно изучили материалы уголовного дела и поняли, что следствие проведено с грубейшими нарушениями, — говорит заместитель председателя ассоциации Дмитрий Фирсов, — мы понимаем, как простой женщине из глубинки трудно ходить по высшим инстанциям, и теперь мы будем действовать от ее имени.

В Москве Ирина Демьянцева нашла адвоката Татьяну Шенелеву, которая пообещала помочь. Конечно, не бесплатно. За услуги необходимо заплатить 70 тысяч рублей. Таких денег у мамы нет.

— Я уже все продала, что можно, — плачет женщина, — и машину сына, дом, в котором мы прожили всю жизнь. Все ушло на адвокатов…

В минувший вторник в колонии побывал уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. Он встретился с Александром и пообещал детально разобраться в его деле. У Сашкиной матери снова появилась надежда…

P.S. Когда материал уже был сдан, стало известно, что в колонии сейчас появился новый начальник, который не препятствует встречам Александра Демьянцева со СМИ.

От редакции

Публикуем реквизиты банковской карты Ирины Борисовны Демьянцевой с расчетом на то, что неравнодушные люди помогут собрать женщине необходимую сумму.

Номер банковской карты ОАО «Сбербанк России»:

4276 8720 1324 3127

получатель: Демьянцева Ирина Борисовна.

ДОСЬЕ «КП»

Дело «бакальского зверя»

Маньяк, зверски замучивший детей, до сих пор на свободе. В этом уверен знаменитый журналист Владимир Соловьев

18 июля 2003 года на лесной поляне под городом Сатка Челябинской области нашли два тела, изрезанных ножами. В них опознали местных школьников — 14-летнюю девочку и 13-летнего мальчика. Через несколько дней объявили главного подозреваемого. Им оказался Александр Демьянцев. Человек, который нашел в лесу трупы.

Вот как рассказал эту историю известный журналист Владимир Соловьев в эфире радио «Серебряный дождь»:

— В тот вечер Демьянцев со своей подругой Анной поехал в лес собрать земляники и на поляне под охапкой сена заметил неподвижную человеческую руку. «Давай просто уедем», — сказала Саше напуганная Аня. «Нет, надо звонить в милицию». Позже обвинитель скажет, что Демьянцев приехал в милицию, чтобы отвести от себя подозрение.

Бабушка убитой девочки (на переднем плане) поддерживает маму и жену Сашки и не верит, что Сашка Демьянцев убил ее внучку.

Бабушка убитой девочки (на переднем плане) поддерживает маму и жену Сашки и не верит, что Сашка Демьянцев убил ее внучку.

Фото: Станислав БЕЛКИН

Откуда взялся второй труп?

— Александр вместе с подругой и двумя милиционерами вернулись на поляну, осмотрели место происшествия, — продолжает Соловьев. — Заметили чью-то брошенную панаму, примятую траву и больше ничего. Не было никаких следов крови. Затем оба милиционера вместе с Демьянцевым поехали в отделение вызывать опергруппу. Когда приехали опера, рядом с первым трупом лежал еще один — Кирилла Тетенькина. Откуда он взялся — непонятно! Его подбросили, пока Саша отвозил милиционеров. Это железное доказательство невиновности сына, считает его мать Ирина Демьянцева. Следствие этот факт не учитывает. Через три дня Саше звонят, просят его прийти в милицию. Он приходит. После чего начинается жесточайшее его избиение. Его бьют, чтобы он подписал признательные показания. У него разрыв селезенки и многократные повреждения внутренних органов. Он все равно не ломается. Тогда говорят: «В соседнем кабинете сидит твоя подруга Аня, сейчас мы ее пустим по кругу, прямо на твоих глазах изнасилуем». И тогда он подписывает, после чего отказывается.

После ареста еще одно такое же убийство

— При этом не складывается вообще ничего, — возмущается журналист. — Милиционеры говорят, что было замечено, как Демьянцев подвозил двух детей. Да, подвозил, но не этих детей. Другого возраста. Говорят, что у Демьянцева обнаружены в машине следы крови. Это тоже правда, но к Демьянцеву в машину залезли, разбили стекло и порезались. Но не был проведен анализ ДНК, доказывающий, что это кровь именно этого ребенка.

Уже после ареста Демьянцева было еще одно преступление, точно такое же, когда был убит ребенок. Было понятно, что маньяк жив. Несколько лет назад «Комсомольская правда» писала об этом деле.

Даже бабушка убитой девочки не верит в то, что это совершил Александр, и просит дело пересмотреть. Бабушку убитой сложно обвинить, она в прошлом — юрисконсульт, она провела частное расследование и обнаружила в этом деле десяток несостыковок. Но никто не хочет ничего делать.

Мистика: милиционеры, что вели дело, погибли!

— Люди, при участии которых Демьянцев попал за решетку, оказались в местах, еще более отдаленных, чем он, — замечает Соловьев. — Подчиненный убил начальника Саткинского УВД Ускова, курировавшего дело Демьянцева. Еще один милиционер, занимавшийся расследованием дела, погиб в автокатастрофе. И недавно умер судмедэксперт, который проводил эксгумацию трупов.

В этом деле было три ножа, ни один не найден. Изнасилование, по данным экспертизы, было совершено, скорее всего, двумя людьми. Аня вышла замуж за Сашу, когда он уже был в тюрьме. И, конечно, когда он выйдет из колонии, ему будет 45, то есть 25 лет он должен отсидеть в колонии. Но мы с вами рассказываем, а парень сидит. Он не за политику сидит, он никому не интересен…»