Премия Рунета-2020
Омск
+13°
Boom metrics
Общество2 апреля 2014 13:40

Директор омского сырзавода: «Работники купались не в молоке, а в обычной воде со смывами со стенок ванны»

Решение о том, закроют ли предприятие на 90 дней, станет известно завтра
По словам директора предприятия, его работники не купались в молоке.

По словам директора предприятия, его работники не купались в молоке.

Фото: Татьяна ЭЙХМАН

Сегодня в Центральном районном суде состоялось заседание, на котором обсуждалась судьба ООО «Торговый дом «Сыры», прогремевшего на всю страну. Роспотребнадзор требует закрыть предприятие на 90 дней.

Напомним: скандал вокруг сырзавода разгорелся после того, как в соцсети появились шокирующие снимки. Работник предприятия написал в соцсети, что так он с коллегами отмечал новогодний корпоратив прямо на производстве. Молодые люди принимают ванну прямо в закваске, из которой делают сыр «косичка». Один из ребят демонстрирует всем снятые штаны, которые он решил прополоскать в той же емкости.

После поднявшейся шумихи автор снимков удалил их и свою страничку. Но фотографии успели разойтись по Интернету. Выявив на предприятии грубые нарушения, 26 марта специалисты Роспотребнадзора временно приостановили работу сырзавода.

А тем временем некоторые сети начали снимать с продажи как сыр «косичку» ТД «Сыры», так и вообще подобную продукцию.

Сегодня в суде сотрудники Роспотребнадзора отметили, что во время проверки специалисты увидели, что территория предприятия не обустроена, заметили там кучи строительного мусора, а в самом здании - выбоины и трещины на полу и стенах, плесень на потолке. Кроме того, как отметили в ведомстве, на заводе не соблюдаются правила гигиены - рабочие прямо на производстве сушат одежду.

- Но все указанные нарушения касаются именно работы предприятия, а вовсе не качества изготавливаемой продукции, - заявила в ответ на это адвокат предприятия. - Кроме того, на момент проверки в помещении проводился ремонт, никакая деятельность по производству и переработке продукции в это время не велась.

И по ее словам, те 1,2 килограмма сыра «косички», что нашли специалисты Роспортебнадзора в цехе сырзавода, были признаны браком, так как упаковщик по ошибке проставил на упаковках дату «8 апреля».

- Эта партия была утилизирована, - сообщила представитель ответчика. - И то молоко, что специалисты увидели в цистерне на предприятии, тоже, в принципе, не могло быть запущено в производство. Оно тоже было утилизировано, так как 24 марта производство было остановлено из-за капитального ремонта помещения.

В ответ на это специалисты Роспотребнадзора сообщили, что в ходе проверки в одном из торговых домов Омска, куда ТД «Сыры» поставляют свою продукцию, были приобретены упаковки сыра, дата выработки которых совпадает с днем проверки - 26 марта.

- А те нарушения, которые были выявлены на производстве, могут привести к развитию различных заболеваний у потребителей, в том числе и венерических, - сделал вывод специалист, которая была на предприятии во время проверки. - Поэтому необходимо приостановить производство для полной его реконструкции.

Окончательное решение судья должен принять завтра.

Добавим, что, выходя из зала суда, директор ООО «Торговый дом «Сыры» заявил: на тех фото купаются не в молоке, а в обычной водичке со смывами со стенок ванны.

- Для того, чтобы заполнить эту емкость всего на треть, им пришлось бы договариваться с аппаратчиком. А, поверьте, эта 44-летняя женщина на это бы не пошла, - уверен Аркадий Плетюк.

Однако прежде участник скандального «купания» признавался, что ванна была наполнена молочной закваской, которую пустили в производство.

А на то, что в Интернете появилась информация, что якобы завод работал ночью уже после 26 марта, бизнесмен ответил вопросом:

- Вы о том молоковозе, который проезжал мимо нашего предприятия?

Напомним, что на основании закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на работников и руководство предприятия, допустивших грубые санитарные нарушения, могут завести еще и уголовные дела по статье «Производство продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».