Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Происшествия13 октября 2014 8:47

Почему пропавший в Туве вертолет не подает сигнала?

Эту тему сейчас активно обсуждают на авиационных форумах [видео]
Сейчас поиски идут «вслепую»: с воздуха просматривается многокилометровая территория, заснеженная, горная, сложная, рисковая в том числе и для тех, кто участвует в спасательной операции. Фото: СРЦ МЧС России

Сейчас поиски идут «вслепую»: с воздуха просматривается многокилометровая территория, заснеженная, горная, сложная, рисковая в том числе и для тех, кто участвует в спасательной операции. Фото: СРЦ МЧС России

HeliCap: «Опять на вертолете стоимостью 15 млн. долларей нет спутникового телефона ценой штуку баксов

nmrz: «А известны ли науке случаи успешного срабатывания АРМ на вертолете Ми-8 в аварийных ситуациях? Ну кроме случаев приведения его в действие вручную в результате простого любопытства – «а что будет, если нажать эту кнопочку?».

АРМ - речь идет об аварийно - спасательном радиомаяке, который установлен на всех Ми-8. Он предназначен для передачи информации через космические спутники системы от терпящих бедствие воздушных судов; и для обеспечения привода поисково-спасательных команд к месту аварии. Аварийно-спасательный радиомаяк устанавливается внутри воздушного судна с возможностью быстрого доступа к нему для использования в аварийной обстановке.

В данном случае, как и во многих других, он не сработал: иначе местоположение пропавшего борта давно бы обнаружили. Сейчас поиски идут «вслепую»: с воздуха просматривается многокилометровая территория, заснеженная, горная, сложная, рисковая в том числе и для тех, кто участвует в спасательной операции.

Lee: «Несколько раз был на месте катастроф и видел работающие АРМ, которые ничего не передавали, а лежали спокойно, мигая красными лампочками или в груде металла или рядом. у всех была оторвана антенна».

Форумы - форумами, но и специалисты подтверждают: АРМ, увы, оказывается бесполезен в случае ЧП.

Бывший директор одной из красноярских авиакомпаний, в парке которой есть несколько Ми-8, поддерживает коллег:

- Много лет работаю в малой авиации, сколько было катастроф Ми-8, ни разу не слышал, чтобы сработал АРМ. Точнее, сработал в нужный момент - ложных сигналов, по котором приходится отписывать массу бумаг, полным-полно. Все об этом знают. Вот даже вы, журналисты, знаете. А почему ничего не меняется - не мне комментировать. В нашей авиакомпании всегда выдавались и выдаются спутниковые телефоны. Это возможность не только связаться в случае ЧС, но и решать рабочие моменты: в зоне, где не берет никакая другая связь, получить прогноз, план полета, разрешение, дать знать о себе, если что-то не так. Это не дорого, около 30 000 стоит сам телефон и около 15 000 рублей в год на обслуживание - это же не сотовый, по которому ты говоришь по поводу и без. Только в случае крайней необходимости. В случае с Тувой, мне кажется, у них должен быть спутниковый телефон, хотя бы потому, что на борту были не простые люди, и прекрасно понимали, в какой сложный район они летят. Да, спутниковый телефон не сработает автоматически, кто-то должен выйти по нему на связь. Я, как и все, надеюсь, что люди живы. Но возможно, определенные условия не позволяют им дать о себе знать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На снимках из космоса зафиксированы два места, где может находиться пропавший в Туве МИ-8

Пропавший вертолет МИ-8 в Туве ищут уже неделю, с 10 октября. Почти сразу к поискам подключился Роскосмос. Была организована космическая съемка районов предположительного падения Ми-8. Снимки позже были переданы в МЧС. На них в высокой детализации представлена часть территории Тувы площадью около 45 тысяч квадратных километров. И вот первая зацепка. (читайте далее)

Несмотря на непогоду, в Туве продолжаются поиски Ми-8

В Туве из-за непогоды были временно прекращены поиски пропавшего Ми-8. По данным Тувинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в течение суток 13 октября ожидается шквалистый ветер до 22 м/с, в горах сильный снег. (читайте далее)

Поиски пропавшего в Туве вертолета осложняет низкая облачность

Спасатели торопятся получить информацию, пока не наступила темнота

В эти минуты Ми-8, на котором летят 9 спасателей и два медика, ищут пропавший в Туве вертолет. Напомним, борт вылетел из населенного пункта Соруг в 6.18 (здесь и далее - время московское; разница по времени + 4 часа, - Прим. ред), и шел на Кызыл. Здесь он должен был приземлиться в 8.00 (мск). Он был зафрахтован частным лицом, по предварительным данным, саяногорской компанией (Хакасия), которой потребовались замеры уровня снега на территории одного из районов Тувы для установки своего оборудования. (читайте далее)