Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+14°
Boom metrics
Происшествия2 ноября 2015 15:00

Уралец за полгода до крушения Airbus A321 «Когалымавиа» сфотографировал на руле управления судна трещину

Было ли это технической неисправностью и могла ли она привести к авиакатастрофе, устанавливают специалисты
На фото видно нечто похожее на трещину Фото: Глеб Махнев

На фото видно нечто похожее на трещину Фото: Глеб Махнев

На Урале появилась своя версия крушения самолета Airbus A321 «Когалымавиа» в Египте. Один из екатеринбургских фотографов, Глеб Махнев, специализирующийся на авиации, заснял судно, потерпевшее авиакатастрофу, еще в мае 2015 года. Тогда этот снимок просто пополнил архив уральца и так бы и пылился среди прочих фотографий, если бы не неожиданная трагедия. Сразу же после ЧП Махнев решил разобрать свои работы и наткнулся на тот самый Airbus.

- Снимок сделан в аэропорту Шарм-эль-Шейха, - пояснил "КП-Екатеринбург" Глеб Махнев. - Я профессионально занимаюсь фотосъемкой самолетов. Только потом обратил внимание на хвост и сопоставил со снимками разных лет этого самолета. К сожалению, я не специалист по самолётам и не могу оценить, что это: царапина, трещина или просто отблеск чего-либо. Но обратил внимание, что на разных снимках эта "особенность" в одном и том же месте.

Уралец сделал этот снимок еще в мае 2015 года Фото:Глеб Махнев

Уралец сделал этот снимок еще в мае 2015 года Фото:Глеб Махнев

Сам фотограф не берется утверждать, могло ли это быть технической неисправностью самолета и могла ли она привести к крушению. По его словам, выяснением этого должны заняться специалисты.

Отметим, что на снимке действительно видно нечто похожее на трещину, сделанную на бортовом руле. При этом на снимке заметно, что бортовой номер самолета EI-ETJ. Он идентичен номеру борта, потерпевшего крушение.

Напомним, что, по данным МЧС РФ, среди погибших в авиакатастрофе в Египте жителей Свердловской области нет.

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем КАШИРИН

Характеристики лайнера А321, потерпевшего катастрофу в Египте. Фото: Артем КАШИРИН

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что могло произойти с самолетом «Когалымавиа», разбившимся в Египте?

Пять версий случившегося: от технической неисправности до пожара на бортуО более-менее точных причинах катастрофы можно будет говорить после того, как будут расшифрованы данные «черных ящиков», и их, а также другие свидетельства изучит комиссия по расследованию ЧП. Но уже сейчас обсуждается достаточно большое количество возможных версий (подробности)

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Адвокат: на что могут рассчитывать родственники погибших в авиакатастрофе. Практические советы Леонида Ольшанского - что делать в первую очередь, а на что не стоит тратить время и силы (подробности)

Пилот «Аэробуса-321» несколько лет помогал родителям своего погибшего товарища

А теперь однокашники Валерия Немова по летному училищу собирают деньги для помощи его семье

Мы уже писали, что командир упавшего в Египте «Аэробуса» Валерий Немов до перехода в гражданскую авиацию летал на военных самолетах. Известно, что поступать в Ставропольское высшее военное летное училище (СВААУЛШ) Валерий Немов приехал из Ташкента. Отучился на штурмана-оператора. Нам удалось найти одного из его ближайших друзей тех лет. (подробности)

Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

МЕЖДУ ТЕМ

Заявление «Когалымавиа»: Причина крушения А321 — внешнее воздействие

В авиакомпании не верят, что самолет мог упасть по вине пилота или из-за неисправности

Пресс-конференция в офисе авиакомпании «Когалымавиа» началась с соболезнований руководства компании родственникам погибших. Напомним, жертвами катастрофы рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург стали 224 человека, в том числе и экипаж судна. (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Первые данные «черных ящиков» А321: экипаж не подавал сигнал бедствия

Также стало известно, что самолет не подвергался внешнему воздействию

Египетские специалисты получили первые данные с бортовых самописцев российского самолета А321. Согласно им, экипаж лайнера не запрашивал у авиадиспетчеров аварийную посадку. Ранее египетские СМИ сообщили, что перед крушением пилот сообщил о технических неполадках и хотел вернуться в аэропорт Шарм-эль-шейха.(подробности)

КСТАТИ

Александр Романов - в эфире Радио «КП»: Управление авиаотраслью в России сейчас напоминает дирижирование Ельциным берлинским оркестром

- Главная проблема, как обычно у нас, это управление отраслью. В данном случае у нас масса руководящих органов, в том числе Министерство транспорта, Росавиация, много других департаментов, Межгосударственный авиационный комитет. И ни один из этих органов не отвечает персонально за безопасность (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса