Авто

Хмуриться не надо, Lada: эксперты дали прогноз, насколько подорожают новые автомобили из-за скачка доллара

Даже отечественные авто критически зависят от импорта
Даже если автомобиль производится в России, он все равно сделан из огромного количества импортных комплектующих

Даже если автомобиль производится в России, он все равно сделан из огромного количества импортных комплектующих

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Начиная с июля в России наблюдался ажиотажный спрос на покупку новых автомобилей. Сработал эффект отложенного спроса – во время весеннего карантина многие соотечественники не смогли совершить запланированную покупку машины. Еще один фактор – желание вложить быстро обесценивающиеся рубли. В связи с этим в ближайшие месяцы аналитики прогнозируют рост цен на новые авто. «КП» собрала мнения экспертов.

Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев подчеркивает, что пока непонятно, на каком уровне зафиксируется рубль. Однако опыт последних пяти лет показал, что цены на автомобили поднимаются регулярно.

- Каждый один-три месяца производители поднимают цены на 1-1,5%, - конкретизирует Мосеев. - Но пока есть дефицит и повышенный спрос, который держится с июля, цены поднимать проще. Ситуация в экономике заставляет тех, кто хотел купить машину в ближайшее время, покупать сейчас. В результате мы съедаем будущий спрос. Но по моим наблюдениям, автомобиль в пандемию пользуется большим спросом, так как население понимает, что это самый безопасный вид транспорта с точки зрения распространения инфекции.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил о неминуемом росте цен на автомобили, причем независимо от того отечественной они сборки или завезены из-за рубежа.

- Даже если автомобиль производится в России, он все равно сделан из огромного количества импортных комплектующих, даже «КАМАЗ» или «Лада», - подчеркивает Шапарин. - Запчасти закупаются в валюте и прайс-листы будут пересчитываться в режиме реального времени. А на автомобили цены начнут повышать, когда уже терпеть будет невозможно. Но в ряде случаев рост курса уже заложен в цену. В итоге мы увидим рост минимум на 5%, реалистичнее же — на 10%. Когда? Будет зависеть от индивидуальных возможностей каждого производителя и его желания побороться за долю рынка. Все индивидуально.

Вице-президент НАС добавил, что в ближайшей перспективе мы увидим дальнейшее снижение трат россиян на обслуживание и ремонт автомобилей. Россияне будут эксплуатировать машины до тех пор, «пока они не начнут разваливаться прямо на дороге», предсказывает Шапарин.

ТОП-10 дешевых моделей в России.

ТОП-10 дешевых моделей в России.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН