Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды16 января 2003 13:07

Макс Раабе: Бритни Спирс - это уже не смешно

Пару лет назад в России случилась музыкальная истерия. Из всех окон неслась песня Бритни Спирс Oops... I Did It Again в совершенно невероятной обработке: какой-то человек изумительно поставленным голосом пел ее в стиле берлинского кабаре 30-х годов прошлого столетия.
Макс Раабе в окружении своего оркестра.

Макс Раабе в окружении своего оркестра.

Пару лет назад в России случилась музыкальная истерия. Из всех окон неслась песня Бритни Спирс Oops... I Did It Again в совершенно невероятной обработке: какой-то человек изумительно поставленным голосом пел ее в стиле берлинского кабаре 30-х годов прошлого столетия. Манера оказалась настолько издевательской, что аж дух захватывало. Кто же он, этот герой? Вот тут-то и начинались проблемы: попробуйте выговорить Palast Orchester mit seinem sanger Max Raabe. Хотя, как оказалось, ничего страшного: певец Макс Раабе и его «Паласт оркестр». Для оркестра пластинка Super Hits стала первым опытом измывательства над современной поп-музыкой (кроме Бритни Спирс, объектами насмешек стали Queen, Том Джонс и прочие авторитеты). Прежде коллектив исполнял и записывал старые песни. Но за пределами родной Германии стал знаменит именно благодаря «суперхитам». А недавно вышла в свет рождественская пластинка Vom Himmel Hoch, Da Komm' Ich Her. По этому поводу Макс Раабе наведался в Москву. Тут-то мы его и поймали.

- Фрак, черные лаковые туфли - это у вас почти униформа?

- Точно. Вернее, имидж.

- С таким имиджем вам небось не полагается иметь визжащих фанаток, дежурящих у вас под окнами?

- Нет, ну почему же... Вообще у нас публика, конечно, не такая, как на рок-концертах, но ведет себя довольно громко - правда, только в перерывах между песнями.

- В каких залах вам удобнее выступать?

- У нас по-разному бывает: и залы по 2 - 3 тысячи человек, и по 8 тысяч. Летом мы давали в Берлине концерт на открытой площадке, так там тысяч 20 народу собралось. Но, скажем, в оперном театре XVIII века, где публики всего-то человек 800, создается особая, люксовая атмосфера.

- Публика должна быть одета так же элегантно, как вы во время концерта?

- Не обязательно всем быть во фраках и бальных платьях. Но я все-таки надеваю фрак.

- Вы когда-нибудь видели у поклонников татуировки типа «Макс Раабе навсегда»?

- Татуировок не видел, но футболки с нашими портретами неплохо продаются.

- Каким именно образом вы подбираете песни для своих альбомов - я имею в виду те диски, где вы в весьма издевательской манере поете хиты Бритни Спирс, Билли Джоэла, Тома Джонса и прочих кумиров современности?

- В основном мы исполняем музыку 20 - 30-х годов, а альбомы с современными хитами - это так, шутка, от которой наша публика в Германии просто обалдела. Мы выпустили одну пластинку Super Hits, она стала популярной. Поэтому сделали еще одну в том же духе. Все - тема закрыта. Сейчас мы записали альбом рождественских песен...

- В которой тоже не обошлось без хитов: Last Christmas дуэта Wham - вещица знаменитая. У нас ее даже одна женская группа исполняла.

- Да, но в основном там музыка более старая.

- Как вы вообще к ней пришли?

- Когда я обучался оперному вокалу, мы с друзьями, чтобы подзаработать немного денег, создали свой оркестр. Музыка 20 - 30-х годов такая элегантная, изысканная. У тогдашних сочинителей было чувство стиля.

- А последнее время многие поп-звезды к этой музыке явно неравнодушны. Брайан Ферри, Робби Уильямс, Род Стюарт. Как вам эти эксперименты?

- Мне очень нравится Брайан Ферри - и подбор песен, и оркестровки. Кстати, мы вместе выступали в Вене. Робби Уильямс тоже молодец: он открыл для молодежной аудитории Фрэнка Синатру. Альбом Рода Стюарта, честно говоря, не слышал.

- Теперь о вашей рождественской пластинке. В другое время года ее тоже можно слушать?

- Запросто, там полно хороших танцевальных песен.

КСТАТИ

18 декабря мы объявили конкурс, в котором разыгрывали 5 компакт-дисков Vom Himmel Hoch, Da Komm' Ich Her (BMG-Russia). Победителями стали Игорь Лавренев и Олег Мальцев (Москва), Вера Сильская (Кишинев), Антон Черепко (Самарская обл.) и Алина Чепракова (Калининград). Они, как и многие участники конкурса, правильно ответили, что Макс Раабе однажды переработал творение группы «Руки вверх!».