Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Звезды29 апреля 2004 12:02

Почему Настя Каменская не изменяет мужу?

Накануне годовщины свадьбы Александра Маринина раскрывает тайны семейной жизни и нового романа
Источник:kp.ru
Александра Маринина  и ее муж Сергей Заточный.

Александра Маринина и ее муж Сергей Заточный.

Александра Маринина и Сергей Заточный вместе четырнадцать лет. Срок, даже по юридическим меркам, немалый. А в последние годы за личной жизнью этой уникальной семьи могут наблюдать и миллионы читателей. Как? Просто внимательно читать романы про Каменскую. Ведь Настя и ее супруг Чистяков буквально списаны с самой писательницы и ее мужа. Что, кстати, доставляет Марининой кучу хлопот.

Настя не может заниматься сексом!

- Мой муж влияет на все ситуации, которые происходят в романах с Каменской и Чистяковым, просто фактом своего существования. Когда я придумывала Настю, а он Чистякова, было ощущение, что это мы с ним. И оно осталось до сих пор. Теперь, когда Сергей видит, что с Настей что-то происходит, он автоматически переносит это на меня. Такой взгляд налагает на меня большие ограничения.

Я слышу упреки, что Каменская со своим мужем даже сексом не занимается. Да занимается! Но если я начну описывать сексуальную жизнь Насти и Чистякова, у моего мужа возникнет ощущение, что нашу с ним интимную жизнь я выношу на всеобщее обозрение.

Только в одной из первых книг я позволила себе ситуацию, в которой Настя изменяет Чистякову. Сергей был очень недоволен. Я не могу позволить, чтобы Сергей думал, что я проецируюсь, что это не Настя, а я поглядываю на сторону. А наша совместная жизнь, которой исполнится на этой неделе 14 лет, построена на абсолютном доверии и открытости друг к другу.

Что касается мужа как чтеца рукописей, то здесь ситуация катастрофическая - ему никогда не нравится. Он может сделать мне какие-то замечания по милицейским делам, но на мой вопрос «Ну как?» ответ всегда один: «Машунь, ну ты же знаешь...» Помню единственный случай, когда он вдруг выскочил из комнаты, где читал, нервно схватил сигарету, а в глазах слезы. И когда я кинулась смотреть, что же его так «прошибло», то рукопись была сложена стопочкой. Так он мне и не признался. Нравиться роман ему начинает месяца через два-три, когда книга уже вышла.

Яковлева с Ильиным оказались похожи на нас!

- Я не участвовала в отборе актеров, написании сценария. Поэтому сериал «Каменская» смотрю как обычный зритель. С удовольствием. Но, что удивительно, внешне актер Андрей Ильин - «киношный» Чистяков - оказался похож не только на персонаж, но и на моего мужа.

Совершенно замечательной была сцена знакомства Сережи с Андреем Ильиным. Что такое книжный Чистяков - актер знал, а с Сережей первый раз увиделся, когда съемки шли полным ходом. Сначала Андрей сам подивился внешнему сходству, а потом решил проверить, насколько мой муж и есть Чистяков. Для этого он заготовил «каверзный» вопрос: «Сергей, а что сегодня Маринина будет есть на ужин?» И муж совершенно спокойно ответил: «Знаете, у нее сейчас разгрузочные дни, поэтому на ужин я приготовлю ей капустные котлеты». Ильин захохотал: «Это - Чистяков, меня не обманули».

С Еленой Яковлевой ситуация сложней. У нее совсем другая внешность, чем у той Насти, которую я написала. Зато после нашей совместной поездки на гастроли в Израиль я поняла, что внутреннего сходства с Каменской и, соответственно, со мной у нее гораздо больше. Елена очень дисциплинированный, собранный, ответственный человек. Точно чувствует время и умеет его организовывать, ничего не забывает.

- Они возникают из собственного прошлого. Сначала я ставлю перед собой задачу. Для того чтобы написать задуманный роман, мне нужен персонаж, обладающий вот такими характеристиками, в книге он будет вести себя вот так-то. Сейчас я пишу новую «Каменскую». В ней одним из главных героев будет мужчина-«жертва». Успешный бизнесмен, богатый человек, на подсознательном уровне живущий по принципу «я - несчастен». Пока его жена заставляет приносить бесконечные жертвы, он чувствует себя комфортно. Как только она превращается в идеальную супругу, он ломается. И я начинаю придумывать: что это за жена, откуда она взялась, как они поженились... Из всего, что я знаю о жизни, я выбираю зерна, из которых потом складывается книга.

Не так давно я подсела на фразу писательницы Марины Щербаковой «Воющие псы одиночества». И новую книжку хочу назвать именно так. Один из членов большой семьи бизнесмена-«жертвы» страдает оттого, что рядом нет никого из кровных родственников. И делает всякие глупости, потому что никак не может понять, что любят человека не за то, что он родной по крови. Его любят просто так. Вся детективная линия закручивается на этом фоне.

Правда, нет никакой гарантии, что идея доживет до финала. Хотя полторы главы нового романа уже написаны. Когда у меня спрашивали, о чем будет роман «Соавторы», то я отвечала - о разных вариантах адаптации к постсоветской действительности. А получилось совсем про другое.

Я думаю за пасьянсом

- У меня есть маленький кабинет в офисе моего литературного агента. Я прихожу сюда и с девяти до шести сижу за компьютером. Раскладываю пасьянсы. И думаю. Я не люблю пасьянсы, которые всегда сходятся: мне интересны те, с которыми нужно повозиться. Я думаю, когда засыпаю, я думаю, когда гуляю...

И когда я понимаю, про какие человеческие отношения хочу написать, то из всего, что знаю о преступлениях, конструирую детективный сюжет. Только одно реальное дело, которое раскрыл мой муж, подробно описано в книге «Шестерки умирают первыми». Я никогда не занималась экономическими преступлениями, и Сереже пришлось на пальцах объяснять мне схему хищений.

Но, как бы ни различались преступления по способу или степени жестокости, за всеми стоит одно чувство - гордыня. Представление о своей жизни, как о более ценной, представление о свои взглядах, как о более правильных, представление о своих чувствах, как о единственных достойных уважения - это и есть изначальный толчок к совершению преступления. А что для этого нужно сделать - убить или украсть, - уже детали. Детали, которые придают интригу моим романам.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

В компьютере Александры Марининой есть пасьянс под названием «Озарение идиота», но нет объяснения, как его раскладывать. Писательница долго пыталась понять закономерность, но не смогла. «Комсомолка» решила ей помочь - вдруг за раскладыванием именно этого пасьянса родится новый увлекательный роман замечательной детективистки.

Если вы знаете условия этой игры, пришлите их по электронному адресу: anns@kp.ru А мы обязательно передадим ваше письмо Александре Марининой.