2018-04-02T12:29:41+03:00

Американцы все-таки были на Луне

Наши корреспонденты продолжают спорить со скептиками, утверждающими, что лунная программа NASA - фальшивка, сфабрикованная в Голливуде
Поделиться:
Комментарии: comments13
Изменить размер текста:

(Продолжение. Начало см. в «КП» от 28 мая, 4 июня с. г.)

В местах посадки астронавты «Аполлона-11», «-14» и «-15» установили уголковые отражатели - приборы, которые не требуют энергии и все еще работают. Это система зеркал, расположенных так, что лазерный луч, посланный с Земли, отразившись, вернется обратно отправителю. Общеизвестно, где они стоят (в трех из шести мест высадки американцев) и ими пользуются ученые разных стран для уточнения расстояния до Луны и для некоторых других исследований. До сих пор в научных журналах можно встретить описание экспериментов, проводимых с помощью оставленных на Луне зеркал.

Но скептики, не ставя под сомнение их существование, считают, что уголковые отражатели были доставлены на Луну не «живыми» астронавтами, а автоматическими станциями.

К середине 1971 года, когда астронавты «Аполлона-15» установили на Луне третий и последний отражатель, на ее поверхности лежало «мертвым грузом» уже 16 американских автоматических станций. Одинадцать из них (серия «Рейнджер», 1962 - 1965 гг., и серия «Лунар Орбитер, 1966 - 1968 гг.) не были предназначены для мягкой посадки и разбились о поверхность - навряд ли после удара могли уцелеть хоть какие-то приборы.

Остаются пять спутников «Сервейер» (1966 - 1968 гг.), которые благополучно прилунились (места посадки показаны на карте). Все они сели вдали от районов, где побывали люди (и установили уголковые отражатели соответственно), за исключением «Сервейер-3», рядом с которым прилунился модуль «Аполлона-12». Но известно, что эта экспедиция уголковый отражатель не привозила.

Скептики могут возразить, что американцы могли тайно запустить еще какие-то аппараты. Но во второй половине 60-х годов на околоземной орбите кружилось уже множество спутников-шпионов. Как советских, так и американских. И о любом ракетном старте враждующие стороны предупреждали друг друга заранее. Также СССР и США уже могли отслеживать объекты в ближнем космосе. И ничего тайного здесь быть не могло.

«Аполлон-17»11.12.72 г.Место высадки - кратер Тавр-Литтров.Оставили:- флаг США;- луномобиль;- научное оборудование, фото-, кинокамеры;- камень, сплавленный из грунта, собранного во время предыдущих экспедиций;- металлическую табличку: «Здесь люди завершили первые исследования Луны в декабре 1972 г. от Р. Х. Да пребудет дух мира, который руководил нами, в жизни всего человечества».

За шесть экспедиций американцы бросили оборудования на сумму в 517 миллионов долларов.

ЗАГАДОЧНАЯ ГИБЕЛЬ АСТРОНАВТОВ

В редакцию «КП» позвонил наш читатель Юрий Красильников, физик по образованию и инженер одной из столичных компаний мобильной связи. Юрий уже много лет собирает сведения об американской лунной программе. И он принес в редакцию документы, позволяющие раскрыть еще одну «лунную» тайну.

Одиннадцать астронавтов, связанных с лунной программой, погибли при странных обстоятельствах. Убирали тех, кто не желал участвовать в обмане?

Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи должны были лететь на Луну первыми. Когда они проводили очередную тренировку в корабле, начался пожар и все трое сгорели заживо. Эта катастрофа задержала полет «Аполлона» на полтора года.

Клифтон Уильямс был включен в состав дублирующего экипажа и погиб в катастрофе самолета Т-38 5 октября 1967 года - почти за два года до первого пилотируемого полета.

Майкл Адамc - разбился при испытаниях сверхвысотного ракетного самолета. Он поднялся на высоту 81 км и по американским нормам стал считаться астронавтом, но не имел отношения ни к NASA, ни к Луне.

Майор Роберт Лоуренс - коллега Адамса. Совершал тренировочный полет и ошибся при заходе на посадку.

Еще один испытатель, Рассел Роджерс, тоже погиб при взрыве самолета.

Теодор Фримен попал в отряд астронавтов в 1963 году. Но в 1964-м его самолет Т-38 столкнулся с птицей, двигатель заглох и Фримен разбился, сумев отвести самолет от жилых домов.

Эллиот Си и Чарлз Бассетт были астронавтами. В феврале 1966 года они вылетели на авиационный завод, где шла сборка предназначенного для них космического корабля. Си ошибся при заходе на посадку, и самолет врезался в заводской цех - тот самый, где шла сборка.

Эдвард Гивенс погиб в автокатастрофе 6 июня 1967 года. В NASA он пришел лишь за год до своей смерти.

Интересно, зачем устранять неугодных вместе с уникальным экспериментальным самолетом или первым экземпляром нового космического корабля? Да и вряд ли можно подстроить столкновение с птицей в воздухе. И еще один пример: в 1977 году в СССР отобрали девять летчиков для подготовки к полетам на многоразовом корабле «Буран». За следующие пять лет четверо из них разбились во время полетов. Еще один заговор?

В следующем выпуске «КП»-«толстушки», 18 июня:

- рассказы очевидцев - наши ученые на Байконуре наблюдали за первой высадкой на Луну;- можно ли в телескоп разглядеть, что оставили американцы на Луне;- ответы на самые интересные возражения читателей;- «веселые картинки»: как NASA пыталось бороться со скептиками.

Еще больше материалов по теме: «Космос: Первый человек на Луне»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также