2018-04-02T12:34:35+03:00

В аэропорт «Внуково» протянули подземную железную дорогу

Изменить размер текста:

В первых числах августа скоростные экспрессы будут напрямую доезжать от Киевского вокзала до аэропорта «Внуково». Напомним, сейчас пассажиры за полчаса «долетают» на комфортабельных электричках лишь до остановки Аэропорт. Оттуда их вместе с чемоданами везут полтора километра к зданию аэровокзала на бесплатных автобусах. Теперь за месяц железнодорожники проложили во вновь построенном подземном тоннеле недостающий участок пути. Такого сооружения на Московской железной дороге еще не было. Здесь уже завершилась укладка рельсов, началась установка путевых стрелок, а также отделка тоннеля и вестибюля. Открытие ориентировочно наметили на начало августа.

О том, как будет выглядеть подземная железная дорога, нам рассказал заместитель начальника Московско-Смоленского отделения МЖД Борис МЯГОТИН.

ЧТО ВНУТРИ

На подступах к терминалу аэропорта на глубине 22 метров тоннель заканчивается платформой длиной 200 метров. Здесь сделают подвесной потолок, пол из серого и черного мрамора. В этом трехъярусном подземном вестибюле уместятся билетные кассы, видеоэкраны с расписанием электричек, самолетов и прочей справочной информацией, зал для проверки регистрации на рейс, туалеты. На каждый уровень пассажиры могут подняться с платформы по двум эскалаторам и в лифтах. Добравшиеся до третьего уровня окажутся в новом здании аэропорта «Внуково», откуда пройдут на посадку в самолет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В каждом здешнем экспрессе установят систему видеонаблюдения с монитором в кабине машиниста. Поезда курсируют в тоннеле по двум путям, соединенным между собой стрелками. Если под землей случится авария, электричку вместе с пассажирами должны вывезти наверх максимум за десять минут. За это время с ближайшей станции Аэропорт подъедет дежурный локомотив и вытащит состав по свободному второму пути.

Система тушения пожара в подземелье рассчитана на высший уровень горения, то есть как если бы полыхал бензовоз. Дым и копоть вытянет вентилятор мощностью 150 тысяч кубометров воздуха в час. Для дополнительной вентиляции и освещения в верхней части тоннеля через каждые 280 метров оставлены открытые проемы шириной около метра.

Над подземным участком «железки» раскинется аэропорт «Внуково»: газоны, взлетно-посадочная полоса и новое здание с залом ожидания. То есть, пока пассажиры катаются в вагонах по тоннелю, в 80 метрах над их головами взлетают и заходят на посадку аэробусы. Как уверяют разработчики проекта, перекрытия тоннеля из железобетонных балок толщиной более полутора метров способны выдержать удар рухнувшего самолета.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Подземный участок железной дороги от станции Аэропорт до терминала «Внуково» - это:

длина тоннеля - 1,5 километра; сейчас на стройке круглосуточно работают 3,5 тысячи человек; ожидаемый пассажиропоток на трассе «Киевский вокзал - аэропорт «Внуково» после завершения строительства - 2,7 млн. человек в год.

КСТАТИ

Сколько потратим времени в пути и подорожают ли билеты на экспрессы

Сейчас участок в 33 километра от Киевского вокзала до станции Аэропорт скоростные электрички пролетают за 30 минут. Плюс еще 10 минут на автобусах. После открытия тоннеля время в пути составит 35 минут.

Цены за проезд в экспрессе останутся прежними: для авиапассажиров с билетами на самолет - бесплатно, для остальных - 75 рублей, льготникам - 37 руб. 50 коп.

Поначалу и график не изменится: отправление с 7.00 до 21.00 каждый час, с 13.00 до 17.00 - технический перерыв. Если пассажиров будет много, электрички будут ходить каждые полчаса.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также