Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Политика20 июля 2005 18:28

Борцы за права человека пришли к Путину с цветами

Вчера президент собрал в Кремле свой Совет правозащитников
Правозащитница Людмила Алексеева и Владимир Путин: не каждый совет президент начинает с вручения цветов дамам.

Правозащитница Людмила Алексеева и Владимир Путин: не каждый совет президент начинает с вручения цветов дамам.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Их, смирно стоявших в ожидании пропуска у парадного подъезда в Кремле, можно было принять за туристов. Тем более что некоторые были с букетами. «Уж не для президента ли?» - мелькнула у меня мысль.

Через час терпеливые борцы за народное счастье уже сидели в Екатерининском зале - все еще ждали Путина.

- Но почему борцы - сплошь прокремлевские? - спросил я у политолога Сергея Маркова, который тоже оказался правозащитником.

- А вон Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы, - нашелся Марков. - Ее нельзя назвать прокремлевской.

- А куда девались букеты?

- Ей как раз и подарили. У нее день рождения. А где букеты теперь, не знаю.

Вскоре стало понятно, почему цветы не внесли в зал: потому что Путин тоже пришел с букетом.

Я стоял недалеко от президента, когда он раскрыл свой блокнот, и наблюдал, какие правозащитнические мысли он туда вписывает.

«Ежегодно число детей в общей доле населения сокращается на 1 миллион... За 10 лет на 40% выросла смертность среди 15 - 19-летних, а младенческая смертность в 1,5 - 2 раза выше, чем в развитых странах. Притом финансирование программы «Дети России» планируется урезать вдвое».

А был момент, когда Путин, как мне показалось, покраснел - после того, как председатель движения «Гражданское достоинство» Элла Памфилова начала гвоздить «черствое и равнодушное правительство в лице Минфина», который до сих пор не выполнил поручение президента еще 2003 года, - оно касалось пенсионного обеспечения военнослужащих по призыву - инвалидов с полной потерей трудоспособности. Тогда в России их было 5 тысяч, теперь осталось 2 тысячи.

- С каким чувством они уходили из жизни? - бросил реплику кто-то из правозащитников.

Выслушав это, Путин поставил жирный вопросительный знак. Впрочем, были в его блокноте и восклицательные.

Вот как президент высказался по поводу иностранной помощи нашим общественным организациям: «Мы против финансирования из-за рубежа политической деятельности в России! Ни одно уважающее себя государство этого не допускает, и мы не допустим. Мы понимаем: кто платит, тот и музыку заказывает. Давайте мы свои внутриполитические проблемы будем здесь сами решать!»

Зачем Путин собрал в Кремле лидеров правозащитных организаций, известных журналистов, экспертов? Еще в ноябре 2004 года он повысил статус Комиссии по правам человека при президенте, преобразовав ее в Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Вчера как раз был «первый созыв» этого совета, который станет теперь не только консультировать и информировать самого президента, но и проводить экспертизу законопроектов, других документов, касающихся защиты прав человека.

Среди вопросов, которые президент предложил обсудить в первую очередь, он назвал «информированность граждан по поводу идущих в стране процессов».

Пока это у властей удавалось нездорово. Путин надеется, что работа нового совета поможет в этом деле.

Посмотрим. И послушаем.

Александр ГАМОВ

ВОПРОС ДНЯ

А вы бы за кого перед Путиным заступились?

Михаил ЛЕОНТЬЕВ, тележурналист:

- За Буданова. Но у меня другая проблема. Дело в том, что наш президент травояден. Он вообще не употребляет политического мяса. Не умеет наказывать своих, даже если они - предатели. А надо бы.

Игорь БОРИСОВ, студент из Ярославля:

- За президентских дочек. Что же, Путин их личной жизни лишил? Ни пойти им никуда нельзя, ни появиться публично. Живут, наверное, как монашки.

Анастасия МЕЛЬНИКОВА, актриса:

- Я бы попросила за бездомных детей. Для меня это больная тема. Помогаю им, насколько могу. Но этого так мало!

Игорь БАСОВ, инициатор создания комитета протестных действий, Омск: - За Генпрокурора Устинова. Пусть Путин поможет ему навести порядок в стране, а то он, бедный, не справляется.

Максим ШЕРШИГАНОВ, директор строительной фирмы, Казань:

- Я бы за Шаймиева «заступился». За то, что он разгромил весь город, потратил кучу бюджетных денег - и все это ради счастья простых казанцев, которых вынуждают убраться из города перед 1000-летием.

Лариса ГУЗЕЕВА, актриса:

- А у меня нет таких проблем, чтобы обращаться к нашему президенту.

Владимир ШАПОВАЛОВ, редактор «Провинциальной газеты», Краснодарский край:

- За россиян, томящихся в очередях с номерком на руке в различные бюрократические кабинеты!

Вера ГОНЧАРОВА, водитель трамвая, Воронеж:

- Я бы заступилась за себя. Почему, проработав 32 года, я заслужила пенсию в 2 тысячи рублей? И вынуждена до сих пор работать, чтобы прожить?

Жанна САВЕЛЬЕВА, воспитатель детского сада, Владимир:

- Я бы заступилась за детей, которых обижают собственные родители. Пусть Путин закон издаст: кто на ребенка орет - штраф, кто ударил - 15 суток.

Елена, Москва, читатель сайта WWW.KP.RU:

- За нашу родную деревню! Слезы наворачиваются, глядя на ее разруху. Мой отец живет в 160 километрах от Москвы, так там не только газа нет, еще и водопровод сломался. Люди колодцы роют. Это в XXI веке!