Теперь чеченцам придется приложить много усилий, чтобы доказать, что они любят свое село...
Солдатики в бронежилетах мучаются от дикой жары на сельских окраинах, но держатся браво.
- Враг не пройдет! - говорят мне с ухмылкой.
- А враг-то кто? - спрашиваю.
- Военная тайна!
Тут встревают пьяненькие калмыки:
- Пусть только сунутся! Мы сами этих, черных... того!
Я слегка обалдел:
- Черных? Так вы ведь тоже вроде как не блондины?
- Желтые мы! - отвечают гордо.
Потрясающая страна! Черные, белые, желтые, голубые... - каждый масть свою утверждает. И куда нам, рыжим, податься? К оранжевым, что ли, на Украину? Так ведь синие там, неровен час, поколотят...
Откровения чекиста
Кроме сотен людей в погонах, что расхаживают по селу Яндыки, можно выявить и немало гражданских, которые отличаются от местного населения статной выправкой, холодным умом, горячим сердцем, чистыми руками, а иногда пистолетом на гражданском ремне. Говоря проще, это представители разных спецслужб. Один из таких людей согласился поговорить со мной, заручившись обещанием, что я не обозначу его в статье. Эти люди обычно не словоохотливы с журналистами, но мой собеседник решился на исключение, потому что «вот так уже все достало».
- Можно ли верить местному населению, - спросил я, - которое утверждает, что в степи на чеченских пастбищах содержится тьма рабов? Что милиция в сговоре с рабовладельцами, и если раб убегает, менты же его и вылавливают, возвращают.
- Тьма не тьма, но рабы у них есть, - отвечал он. - Про всю милицию огульно говорить не буду, но нам известны случаи, когда менты отлавливают бродяг и продают их чеченцам. Да, информаторы время от времени сообщают, что там-то, на чабанской точке, содержится раб, которого избивают и изнуряют работой. Но, увы, доказать по нашей юриспруденции, что это действительно раб, и привлечь рабовладельцев практически невозможно! Во-первых, у них в степи четко налажена связь - появилась наша машина, сразу оповещают всех. Во-вторых, раб запуган. Отвечает заученно: «Я здесь добровольный работник». «А почему у тебя все лицо избито?!» - «Так, это... упал, баран забодал...»
Содержать рабов - у них в самых лучших традициях. Это престиж и почет. Уважаемые мужчины не должны за собой мыть, стирать... и на чабанских точках за неимением женщин это делают рабы. Нам известно, что рабы у них спят в загонах вместе с животными. На день получают бутыль воды и батон хлеба. И даже не по причине хозяйской жадности - так надо, чтобы вконец унизить, растоптать человеческое достоинство. Что за раб, если он хорошо питается?!
...Проблема чеченского населения, мягко говоря, в неправильном воспитании молодежи по отношению к прочим народам. Взять, например, историю здешнего конфликта. Юнцы поломали памятники на православных надгробиях, осквернили могилу убитого в Чечне солдата-калмыка. Это одно. Но когда наши неподкупные судьи освободили их в зале суда, эти юнцы принялись танцевать «лезгинку» прямо в центре поселка, на глазах у людей, над могилами родственников которых они надругались. И вот пока эту желчь и высокомерие по отношению к другим они сами в себе не изживут, никакими войсками конфликты не остановишь!
Из разговора с моим собеседником я в очередной раз убедился, что в спецслужбах у нас работают далеко не глупые и преданные делу люди. Только сами они бесправны и безголосы. Все знают, все понимают, но ничего ни сделать, ни высказаться не могут. Законы не позволяют: что с того, что тут держат рабов в степи? А как доказать, что эти спящие со скотом в стойлах люди с гематомами от частых падений и есть рабы?
Ура демократии! Ура диссидентам! Это раньше даже лошадь не разрешали держать, а теперь хоть галеру с невольниками заводи - и ничего тебе за это не будет!