Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество12 декабря 2005 22:00

«А вы докажите, что мы продавали петарды школьнице!»

Корреспондент «КП» приняла участие в рейде по магазинам пиротехники
Источник:kp.ru
Торговец пиротехникой  Дмитрий Кульпинов (справа): - Редкий продавец на глаз определит возраст девушки.

Торговец пиротехникой Дмитрий Кульпинов (справа): - Редкий продавец на глаз определит возраст девушки.

В «Комсомолке» за 9 декабря мы рассказали, как наша пятнадцатилетняя корреспондентка влегкую приобрела в магазинах столицы мощные салюты и петарды. Это при том, что в Москве чиновники требовали у предпринимателей не продавать взрывоопасные игрушки детям моложе 16 лет. Да и на упаковках «Сорвиголов» и «Корсаров» отпечатан тот же самый запрет.

Чеки - документальные подтверждения покупки - мы передали в ОВД «Тверское» и вчера вместе с инспекторами Ольгой Кожановой и Натальей Лободенковой отправились в рейд по тем самым торговым точкам.

- Надо проверить, все ли у них документы в порядке, - по дороге рассказывает Наталья Лободенкова. - Где одно нарушение, там может быть и другое. Вдруг у них нет сертификатов качества - и «ракеты» могут взорваться в руках?

Наконец мы на улице Палиха, 14. Заходим в магазин.

- Вот у вас и объявление «Детям до 16...» на информационном стенде висит. Объясните, как же вы продали петарду «Убойная сила» 15-летней девочке?

- А как определишь возраст? - разводит руками директор магазина Дмитрий Кульпинов. - Некоторые школьницы по виду на все 25 тянут... Спроси я паспорт, так ведь обидел бы! И снова оказался бы не прав. Да и не решит ваш запрет проблемы. Бывает, дети упросят на улице взрослого купить для них петарды.

Следом Кульпинов предъявил сотрудницам ОВД папку с документами. Все бумаги в порядке.

Ну продал опасную игрушку школьнице. Что дальше? Запрет есть, но в законах он не прописан. Так что и наказание не предусмотрено.

- А Департамент потребительского рынка разве не просил вас отказывать малолетним покупателям или требовать у них паспорт?

- Впервые об этом слышу, - отвечал индивидуальный предприниматель Кульпинов. В соседнем магазине нас вообще встретили в штыки.

- Это ложь, что мы продали фейерверк ребенку! У нас это запрещено внутренним уставом, - занервничала менеджер пиротехнического центра «Палиха, 14» Ирина Есипова. - Где свидетели?

- А на это что скажете? - Я выкладываю на тарелочку для мелочи козырь - товарно-кассовый чек.

Ирина на мгновение замялась, но тут же нашлась:

- Чек наш, я не отрицаю, но мало ли кто его мог получить? Сейчас самый сезон продаж, и конкуренты таким подлым способом хотят нас очернить и подорвать деловую репутацию. Подавайте свидетелей!

- Я свидетель, - сделал шаг вперед фотограф.

- Заинтересованное лицо, не считаетесь...

Сотрудницы ОВД только развели руками. С представителей обоих магазинов инспекторши взяли только письменные объяснения. Такую же бумагу составила наша 15-летняя сотрудница - Женя Максимова. Эти документы с приложенными чеками ОВД передаст Госторгинспекции для более детального разбирательства. Короче, бюрократическая машина закрутилась, но вот к какому результату она приведет - не ясно.

Ясно другое: как продавали бомбочки юным пироманам, так и продают. И на какие бы инициативы ни шли чиновники - они все будут бесполезны, пока не принят закон, строго карающий за продажу пиротехники несовершеннолетним. Может быть, и его наловчатся обходить. Юные подрывники будут упрашивать взрослых, как и рассказывал Кульпинов. Но не все же! И, возможно, все-таки сократится число покалеченных мальчишек и девчонок.