ДЕНИС: - Школьники, которые не интересовались русской историей, смогут почерпнуть из программы кучу интересных сведений.
Денис:
- Заранее знаю, за что ты собираешься ругать этот проект. За то, что Фекла Толстая подражает Леониду Парфенову. Действительно, «Династии» напоминают «Российскую империю»; Фекла точно так же, как Парфенов, ездит по местам, где разворачивались описываемые ею события, точно так же крутится перед камерой... Вообще все очень похоже.
Но сам-то по себе проект неплох. Несет некую образовательную миссию: школьники-лоботрясы, которые российской историей не особо интересовались, что-то, возможно, и почерпнут для себя.
Мария:
- А я как раз не об этом. А о том, что действо под названием «Великие династии» растянули на целый час. Я вообще с удовольствием смотрю подобные программы, но тут все пережевывается так, как будто в школьном классе для сильно отстающих. Но и это полбеды. А эти чудовищные сценки, разыгранные актерами, наряженными в костюмы давно минувших лет?! Кич абсолютный. У меня даже есть подозрение, что времена Ивана Грозного иллюстрировали кадрами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Денис:
- А на мой взгляд, Фекла - молодец. Это не похоже на занудный урок истории: Толстая с командой обошла каждое место, связанное с героем фильма: здесь родился, здесь женился, здесь жену отравил... И ход с ныне живущими потомками великих династий тоже заслуживает похвал. Мне лично было очень любопытно, как они выглядят, нынешние Шереметевы.
Да и просто сравнить трех потомков: москвичку, француза и американца. Потрясающе, насколько каждый из них похож на ту страну, в которой живет!
Мария:
- Если уж ты завел разговор о Парфенове, то у него все это уже было, включая династии и даже манеру подачи материала. И было гораздо динамичнее и увлекательнее. Понимаю, что трудно замахиваться на то, что кто-то другой уже сделал на «отлично». Ну так и не надо! Толстая решила сыграть на «чужом поле» и проиграла в сравнении. Хотя идея была очень хороша - на нашем телевидении, не испорченном интеллектом, исторические программы в явном дефиците.