Это фото сделал своим мобильным один из пассажиров Ту-214, когда выбирался по грязи на взлетную полосу.
Воскресенье, 20 мая, едва не стало для Благовещенска черным днем. При посадке утреннего рейса из Москвы Ту-214 не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и съехал с нее.
Иркутская трагедия (когда аэробус А-310, точно так же скатившись, врезался в гаражи и загорелся) не повторилась просто чудом. Тяжелый самолет, прокатившись по бездорожью 110 метров, попросту увяз в размокшей земле. А между тем до ближайшего леса оставалось рукой подать...
На борту находились 130 человек. К счастью, они не пострадали. Прямо по полю к «тушке» подъехал автотрап. И, спустившись по нему, пассажиры по грязи топали до здания аэровокзала, матерясь и поминая родственников экипажа и всех сотрудников гражданской авиации.
Увязшую «тушку» еще пять часов вытаскивали из грязюки с помощью тяжелой техники. А сотрудники аэропорта уверяли всех, что ничего страшного не произошло:
- Никто из пассажиров рейса 111 не паниковал! У меня вообще сложилось впечатление, что люди не поняли, что произошло. Спокойно забрали багаж и разъехались по домам, - рассказала нам Светлана Андросова.
Сейчас самолет находится на стоянке, опломбирован и ждет приезда комиссии, которая будет расследовать обстоятельства случившегося.
Ирина ИВАНОВА («КП» - Благовещенск»)
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Тимофей ВИКТОРОВ, эксперт «КП» по безопасности полетов:
- Аэропорт Благовещенска небольшой, но, насколько мне известно, сертифицированный для приема Ту-214. Выкатывание - довольно частое происшествие, недаром аэродром обязан иметь свободное пространство со всех сторон взлетно-посадочной полосы. Чего, кстати, не было в Иркутске, и что стало одним из факторов прошлогодней катастрофы. Причин может быть две: неисправность тормозных систем и ошибка экипажа.
Если дело в экипаже, то он либо поздно включил системы, либо изначально посадил самолет не в начале полосы. И для торможения уже осталось мало места. Есть и еще один фактор - состояние полосы, как она содержалась в Благовещенске.