Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Происшествия30 октября 2007 10:13

Водители маршруток теперь выбирают, кого возить

20 минут пассажиры были в заложниках плохого настроения шофера

В субботу, 27 октября, в 19.45, на остановке «Ровесник» я запрыгнула в девятую маршрутку. Сразу почуяла легкую тошноту: «газелька» неслась по городу со скоростью не меньше 90 км в час.

На «Детском мире» машину тормознула женщина и, увидев свободное место рядом с водителем, стала дергать ручку. Водитель не открыл. Не успела она войти в салон, как лихач даванул на газ. Женщина полетела на пол.

- Неужели нельзя подождать, пока я сяду? - резонно возмутилась она.Когда же прошла в салон и увидела, что ей предстоит сидеть на ящике (водители ставят их вместо расшатанного кресла. - Прим. ред.), последовало логичное замечание: «Почему вы не открыли мне дверь кабины? Я должна ехать на досках, когда у вас свободное сиденье?»

- Не нравится - выходи! - рявкнул водитель. - Иначе я никуда не поеду.Сказал - сделал. Встал у обочины, включил «аварийку».В салоне заулыбались, думали шутка. Захныкал маленький ребенок: «Мама, почему мы стоим? Я спать хочу!»

- Верните деньги, мы на другие маршрутки пересядем, - возмутились пассажиры.В ответ только одно: «Пока тетка не выйдет, я не поеду». Народ за женщину горой: «Она права и никуда не пойдет!»

Так прошло 20 минут. Люди стали озираться по сторонам: куда бы позвонить, пожаловаться? В салоне пусто: ни телефонов организации, от которой маршрутка ездит, ни телефона доверия ГАИ (который, кстати, тоже обязательно должен быть указан).

- Там следом идет еще одна «девятка», кому надо - пересаживайтесь, - предложил нам выход принципиальный водитель.

Мы, конечно же, вошли туда, но ехали стоя: там своих пассажиров хватало. И продолжали рассуждать: могут ли водители выбирать, кого им возить, а кого нет?! Ведь мы платим немалые деньги, а нас еще и высаживают?!

- Конечно, водитель был не прав, - ответили в компании, отвечающей за маршрутку № 9. - Его работа - перевозить людей, и высаживать без причины он не имел права. Мы проведем служебное расследование, вызовем на ковер водителя и пострадавших пассажиров. За первое нарушение водителю светит штраф. Если жалобы на него уже были - увольнение. Но, чтобы найти виновного, вам обязательно нужно запомнить (а лучше записать!) номер машины. Если телефона транспортной организации нет в салоне, он обязательно есть на внешней стороне двери. В подобных ситуациях сразу звоните нам.

Кстати, телефоны хозяев маршруток вы можете найти на сайте transport74.ru