Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество19 января 2022 21:29

Пензенские затворницы проломили голову лжепророку Петру Кузнецову

Главный сектант находится в больнице, где ему сделали операцию
Источник:kp.ru

Только что стало известно, что лидеру пензенских затворников Петру Кузнецову проломили голову. Об этом сообщил вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко. С закрытой черепно-мозговой травмой Кузнецова доставили в больницу, где ему сделали срочную операцию.

По одной, наиболее вероятной версии, побои Кузнецову нанесли братья по вере. Вернее, сестры по вере, которые обосновались в молельном доме. Напомним, там сейчас живут семь женщин, вышедших на поверхность 28 апреля, и мать с двумя детьми, покинувшие убежище сегодня утром.

Из-за чего возникла ссора, приведшая к драке, пока неясно. Однако наблюдатели рассказывают, что сектанты постоянно ругаются. У сектантов накопились претензии к Петру, который, как известно, уговорил людей спуститься в подземелье, а сам остался "в миру".

Аудио

Голову Петру вроде как проломили неким тупым предметом. Возможно, обухом топора.

По другой версии, Петр пытался покончить с собой: бился головой о стену сарая.

Напомним, что сегодня в 12.50 закончилась первая часть переговоров с оставшимися под землей затворниками.

В пещере снова произошел обвал – правда в той части, которую уже покинули вчера сидельцы. Тем не менее, сектанты решили, что это долгожданный знак:

- Бог в пятый раз открывает нам выход на свет.

Пока на поверхность согласились выйти три человека: женщина с двумя детьми, среди которых самая маленькая затворница, которой 1 год и восемь месяцев. Дети чувствуют себя нормально. Сейчас в село едет педиатр, чтобы их осмотреть. Если, конечно, мать согласится – затворники крайне неохотно общаются с медиками.

Женщина - по нашим данным, это Инна Вабищевич из Белоруссии - поднялась по склону оврага сама, отказавшись от помощи спасателей. Ее посадили в машину и отвезли вместе с детьми в молельный дом Петра Кузнецова, где сейчас живут семь ее сестер, покинувших подземелье первыми еще в пятницу.

11 человек все еще находятся в пещере – в той части, которая более-менее укреплена. С ними ведут переговоры, в которых активно участвует их духовный пастырь – Петр Кузнецов.

- Он очень помогает нам уговорить людей прекратить заточение, - признался вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

Виталий Недогон – другой лидер секты - какую-либо помощь властям представлять пока отказался.

Обвал пещеры разделил затворников на две группы

Вчера около семи утра из знаменитой пещеры пензенских затворников снова раздались выстрелы (хроника истории - на сайте kp.ru). И снова через вентиляционную трубу палил Виталий Недогон. Прежде новый лидер сидельцев так отгонял милицию от пещеры - чтобы и не пытались спасать затворников. Но на этот раз причина стрельбы была другой. Cтражи оврага подбежали к вытяжке, услышали усталый голос Виталия:

- Нам был знак... Мы хотим выбраться наверх.

Оказалось, что обвалились еще две кельи. А в пещере оставались еще 28 человек. Люди посчитали это Божьим знамением. Спасатели помогли 14 затворникам, среди которых была вся семья Недогона (трое детей и жена), выйти на поверхность. Выкарабкивались по очереди: в образовавшийся проем с трудом мог протиснуться один человек.

Сектанты выглядели усталыми (после последних обвалов в пещере не хватало воздуха). Людей отвезли в один из домов, купленных Недогоном в Никольском, где он жил с семьей еще до ухода под землю. Сюда же привезли их вещи из пещеры. Все 14 человек скрылись в избе. Затопили печь, потом баню. Занавесили окна одеялами, прибили на забор несколько крестов. Сейчас этот дом, как и дом Петра Кузнецова, где сидят первые вышедшие отшельники, охраняет милиция. Вышедшие с Недогоном затворники и слышать ничего не хотят о «соратниках Кузнецова», считая Виталия своим новым лидером. Непонятно пока, к кому примкнут оставшиеся под землей 14 человек (в том числе двое детей).

- Мы продолжаем вести с ними переговоры, - говорит вице-губернатор Пензенской области Олег МЕЛЬНИЧЕНКО. - Когда выйдут, разрешим им жить в молельном доме и домах Недогона. Спасатели очень надеются, что оставшиеся затворники услышат не только знаки, но и голос разума: их положение - самое опасное. Несколько обвалов отрезали людей от выхода. В любой момент может обрушиться свод. А ведь там - самая маленькая затворница, которой всего год и восемь месяцев.

КСТАТИ

По оценкам экспертов, работающих на месте у пещеры, все должно закончиться 2 апреля, скорее всего, до обеда. Так как сидельцы отдали милиции три дробовика, если что - отстреливаться уже не будут. А спасатели и специалисты готовы сделать все, чтобы «великое сидение» завершилось. Причем благополучно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Это подземелье похоже на подлодку

Наши корреспонденты оказались в числе первых, кто пробрался в освобожденную пещеру. Низкие своды. Стены обиты прорезиненными ковриками и клеенками. На одной из стен висит термометр: +11 градусов. Везде беспорядок: видно, люди собирались в спешке. Брошенные матрасы, распятия на стенах, ведра, банки. И... шахматная доска. Это было единственное развлечение, которое разрешала вера.

- Очень продуманно все здесь сделано, как на подлодке, - удивленно говорят спасатели. - Целая система отсеков. Обрушилось здесь - переходят вглубь. Пошла вода - заваливают келью мешками с песком. Но не предусмотрели, - что земля будет сыпаться со свода по всей пещере. В таких случаях остается только покинуть «подлодку».

В ТЕМУ

Виталий Недогон был деспотом еще в Новочеркасске

Он бил домочадцев и запретил старшему сыну жениться

Перед тем как стать затворниками, семья Недогонов несколько лет жила в Новочеркасске. Жили тихо, и о том, какие страсти кипели за стенами их домика, знали только самые близкие люди: подруги жены Виталия Недогона Веры. У него самого друзей не было.

- Виталик вообще странный был, - вспоминает Марина ДУДАРЕВА, супруга старосты православной общины местной церкви. - Едва только приехал из Молдавии, так сразу сжег свой паспорт - говорил, что это «бесовский документ». Несколько раз Вера приходила ко мне и, рыдая, рассказывала, как он своих домочадцев избивал. Его все родные очень боялись.

Сам Виталий в последние недели пребывания в Новочеркасске начал пугать соседей предсказаниями:

- Скоро наступит конец света, моя семья спасется, а вас всех ждет погибель!

И с какой-то особой гордостью похвалялся, что сам уже начал жить под землей.

- Виталий начал спасаться от конца света еще в Новочеркасске, - вспоминает нынешняя хозяйка домовладения Недогонов Ираида АЛЕКСАНДРОВА. - Подкоп сделал в своем полуразвалившемся сарае и таскал туда припасы. А потом вдруг сорвался с места и всю семью увез под Пензу. Старший сын Сергей (ему 23 года. - Ред.), правда, ехать не хотел. К свадьбе готовился.

- Он накануне влюбился в свою троюродную сестру Юлю, которая приехала погостить с Поволжья, - рассказывают друзья.

Естественно, об этом моментально стало известно главе семейства, и тот просто взбесился: мол, шашни с родственницей - это грех!

- Отец его сломал, - говорят приятели парня. - Встречаться с Юлей перестал, а потом последовал за Недогоном в Пензенскую область. Взял и Веру, и Сергея, и двух дочек - 8 и 14 лет...

Александр СЕВЕРСКИЙ («КП» - Ростов-на-Дону»)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Затворницы из Белоруссии не верят, что в Погановке люди покинули землянку

И считают последние события происками властей

В доме Валентины Понедельник, отправленной вместе с детьми прямо из дома экс-лидера затворников Петра Кузнецова домой в Белоруссию в начале декабря прошлого года, переполох. Женщина цепляется за каждую новость, которую ей приносят соседи.

- Мы вас ждали, - прямо с порога встречает корреспондента «КП» Понедельник.

Весть о том, что в Погоновке обрушились своды землянки и люди начали выходить из-под земли, Валентине Понедельник принесла Ольга Денисович, с которой они до депортации из России жили вместе в доме Кузнецова в Погановке.

- Это все ложь! Заговор, который власть придумала, чтобы людей от нас отвернуть, чтобы они подумали, что мы ненормальные – негодует Валентина. – Я была с этими людьми и знаю, что они сильны духом и не отступят ни при каких обстоятельствах. И то, что Петр с ними – тоже неправда. Никто его не отпустит из психушки, ведь против него дело уголовное завели. Над ним смеются, как над Ноем, который спас людей и животных в ковчеге во время потопа.

Женщина ставит чай, жадно слушает новости. Она по-прежнему верит в особое предназначение Петра Кузнецова, правоту его убеждений и учения. Между делом решается проверить, правда ли Петр со своими учениками. Неохотно достает из потрепанного портмоне бумажку с номером телефона жены лидера пензенских затворников. Телефона у Валентина Понедельник нет. Предлагаю ей свой мобильный. Женщина мнется, видно, что она сомневается, брать ли в руки «бесовскую технику», ведь от электричества, телефонов, паспортов последователи лидера затворников отреклись. наконец решается: «Если на то есть воля Господня, можно и позвонить». Понедельник просить набрать номер и дать ей трубку только после того, как ответят на том конце провода. Набираю, но из трубки доносятся только длинные гудки.

- Не хочет Господь, чтобы мы разговаривали, - вдруг опомнилась Валентина. – Я и без звонка верю, что все это ложь!

А как бы вы поступили, если бы сидели в землянке и начал осыпаться потолок? – спрашиваю.

- Мы бы остались: земные страдания нельзя сравнивать с адскими муками тех, кто не покается, - голос Понедельник звучит с надрывом, видно, что она взволнована.

- Но тогда конец света наступил бы для вас гораздо раньше назначенного срока…

- Вы не понимаете. Будет не конец света, а конец мира, когда умрет духовность, и Господь придет нас судить. – говорит женщина. – Никто не знает, как это будет, может, никто ничего и не почувствует, но после этого одни попадут в рай, а другие в ад. А комета все еще не прилетала?

Про комету Понедельник спрашивает в каждый мой приход. О ней же несколько недель назад спрашивал из подземелья и Недогон. Оказывается, Петр внушил ученикам, что комета прилетит аккурат за два дня до конца света, вот они и ждут ее как предвестника.

Алексей КРЯКВИН («КП»-Минск»)

Володя Вабищевич, сын затворников: «Мама с сестрами вышла?! А что с отцом?

В деревне Глинянка, что в Кобринской районе Брестской области Белоруссии, ждут возвращения семьи Вабищевичей. Супруги Инна и Александр Вабищевичи ушли в подземелье вместе с двумя дочерьми: Леночкой, которой сейчас 1 год и 8 месяцев и 12-летней Валентиной.

Двое старших детей – 17-летняя Аня и 15-летний Володя - остались в белорусской деревне и сейчас учатся в школе. За детьми и хозяйством все это время присматривает мама Александра – Анна Ивановна. Она приехала из деревни соседнего района. В тот момент, когда мы позвонили в Глинянку, в доме была и Людмила, сестра Александра.

- Я приехала, чтобы поддержать маму. Все эти месяцы мы живем в неведенье. Что там с ними, в каком они состоянии, - сетует Людмила. – Постоянно смотрим телевизор, читаем газеты. Больше всего мы переживаем за маленькую Леночку, за ее здоровье. И оставшиеся в Белоруссии дети очень переживают. Они все время под психологическим прессом, не знают, как дальше их жизнь сложится. Но духом не падают, живут надеждой. Аня вот собралась поступать в брестский железнодорожный колледж.

Пока мы разговаривали с Людмилой, домой из школы вернулись Володя и Аня, он учится в 9-ом классе.

- Володя, вы знаете, что из пещеры вышла ваша мама с сестрами?

- Нет, впервые от вас слышу. А что с отцом?

- О папе пока ничего не сообщают. Как вы без родителей все это время жили?

- Потихоньку.

- А где деньги брали?

- Так мы молоко в колхоз сдаем. У нас две коровы в хозяйстве.

- Так нам еще деньги государство выделяет. Дядя оформил на нас опекунство, - говорит Аня.

Андрей ОСМОЛОВСКИЙ («КП»-Минск)

Малышка в подземелье сказала первое слово: "Бог". Петр Кузнецов ведет переговоры с затворниками [видео]

Фоторепортаж: первые затворники вышли на поверхность

Все материалы про пензенских затворников