Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics

Как заставить сервис-центр быстрее ремонтировать мобильный?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой» [видео]

В сентябре прошлого года я сдала в фирменный сервис-центр сломавшийся сотовый телефон. Через неделю, после предварительного звонка, вновь приехала к ним и дала согласие на проведение ремонта (замена дисплея). До сих пор телефон находится в ремонте, мотив - ожидание запчастей. Я написала претензию на имя директора сервиса (отправлена по факсу), сделала запись в книгу жалоб и предложений. Толку нет. Что еще можно сделать?Анна

Чтобы претензия была убедительной и действенной, нужно обращать внимание на следующие моменты:

1) Строгие, “канцелярские” формулировки и ссылки на закон.

Практикой подтверждено неоднократно: на такой жесткий юридический стиль, цитаты из закона “О защите прав потребителей” администрация магазинов и сервис-центров (СЦ) реагирует гораздо живее чем на простой человеческий язык.

Также старайтесь избегать просительных выражений: вместо “прошу”, “хотелось бы” и т.п. пишите твердо: “требую”, “необходимо”, “отказываюсь” и т.д.

2) Указание сроков выполнения требований.

Так вы даете понять продавцам и сотрудникам СЦ, что знаете законный “лимит” и не позволите дурить вас, придумывая отговорки и затягивая тот же ремонт до бесконечности.

3) Предупреждение о неблагоприятных последствиях, которые ждут магазин и (или) сервис-центр, если требование потребителя не будет выполнено в установленный законом срок. Это:

- неустойка за просрочку: по 1% от цены товара за каждый день нарушения срока ремонта, возврата денег, замены товара и т.д.;

- жалоба на нарушение прав потребителя в Роспотребнадзор, последующая выездная проверка торговой точки с наложением штрафов;

- обращение в суд, взыскание компенсации в пользу потребителя, всех судебных расходов, а также штраф за отказ добровольно выполнить требование покупателя.

Конкретно в вашей, Анна, ситуации в претензии следует указать, что по закону максимальный срок гарантийного ремонта товара – 45 дней, а продлевать его, ссылаясь на отсутствие запчастей, оборудования и т.п. ПРЯМО ЗАПРЕЩЕНО (ст. 20 Закона “О защите прав потребителей”).

Таким образом, за нарушение срока ремонта сервис-центр уже обязан выплатить вам накопившуюся неустойку (см. выше).

Кроме того, у вас есть право выбора: если изначальное требование (о ремонте) не выполнено в установленный законом срок, то можно предъявить другое требование: написать в магазин заявление о возврате денег за некачественный телефон, “зависший” в сервисе. Ссылаться при этом нужно на ст. 18 и п. 2 ст. 23 Закона.

Если не будет реакции, не забывайте о жалобе в Роспотребнадзор.

Задать свой вопрос можно на сайте (в разделе “комментарии” к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru