Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Происшествия22 апреля 2009 10:57

Школьников обвиняют в изнасиловании соседа по больничной палате

А врачи челябинской детской больницы №8 уверены: этого не было.
Источник:kp.ru
Школьников обвиняют в изнасиловании соседа по больничной палате

Школьников обвиняют в изнасиловании соседа по больничной палате

Скандал в ДКБ №8 поначалу тянул на хулиганство: двое мальчиков из одной палаты побили своего сверстника. С кем не бывает?! Дети дерутся и в школе, и на улице, и дома. Но прошло время и появились новые подробности ЧП: мальчика не просто били, его унижали и даже изнасиловали.

- Ребенок позвонил мне в слезах, - рассказывает мама Коли С. Екатерина Владимировна. – Он сказал, что мальчики пихали ему в рот половой член. – Я тут же позвонила в милицию и поехала в отделение.

По словам мамы, события развивались так. Отношения с соседями по палате у одиннадцатилетнего Коли С. не задались сразу.

- У тебя рот рабочий? Отсосешь? – на правах ветерана спросил малолетку Миша О. – Заходи, новеньким будешь!

Миша лечился от ожирения. И когда Колька спал, Миша с товарищем развлекались по-полной: они прыгали на спящего верхом. Отлучится в туалет по малой нужде – его на мобильник снимают. Колька терпел, но без конца звонил маме:

- Мам, я замерз, звоню из туалета. У меня ребята одеяло отобрали! – разбудил Екатерину Владимировну звонок сына в три часа ночи.

Утром по настоянию мамы Колю перевели в другую палату. Но через несколько дней ей пришлось приехать в больницу с милицией…

- К нам обратилась мама мальчика. – рассказывает Борис Захарин, старший следователь следственного отдела Металлургического района прокуратуры г. Челябинска. – Она рассказала, что соседи по палате – мальчики 12 и 13 лет издевались над ее ребенком.

Из материалов уголовного дела (показания «насильников») следует, что Миша О. «снял штаны и требовал взять в рот». Но Колька сжал зубы… Мы квалифицировали это как действия сексуального характера, это ст.132, ч.3. Но наказать их не можем, они малолетки, не достигли возраста уголовной ответственности. Хотя эта статья и предполагает наказание от 8 до 15 лет тюрьмы. Мы написали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Единственное, что можем – поставить на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Могу сказать, что они дети нормальных благополучных родителей.

- Господи, какое насилие? – удивляется мама одного из фигурантов дела, Вити М. – Это же дети! Вы в пионерлагерях не бывали? И с Витьки в больнице штаны снимали. Это такие детские игры. Мы не в первой больнице лежим, везде так. Другое дело, что дети озлобились против Коли только потому, что его мама их «задергала». Этот ребенок ни один пустяковый конфликт не мог сам разрешить. Взяли у него телефон игру скачать – тот в слезы. Все время стонал, как девчонка. Мама приезжала, трясла наших детей…Никакого насилия не было, это же не 15-летние подростки, это дети!

- Изнасилование в этом возрасте физиологически невозможно, - считает заведующая отделением Татьяна Попова. - Состояние половых органов 11-летнего ребенка таково, что это попросту не может случиться…Унизить, да, не исключаю, что могли. Но это никак не ст. 132 УК. Наш юрист считает, что квалифицировать поступок по этой статье – некорректно! Один из мальчиков лежал с диагнозом – «половое недоразвитие». Другой – с ожирением. А пострадавший ребенок… каждые пять минут был на связи с мамой. Мы не раз спрашивали его: «Что-то случилось?» И неизменно получали ответ: «Все нормально». По просьбе мамы мы перевели его в другую палату, подальше от мальчиков, которые его обижали. Да, один из этих мальчиков, Миша О. состоит на учете у психиатра. Но это не противопоказание для лечения в нашем отделении.

Врачи больницы пьют корвалол и вместо лечения проводят служебные проверки и внутреннее расследование.

- Отделение парализовано, - рассказывают сотрудники. – Истории болезни изъяли, провинившихся детей выписали «из-за нарушения режима». В нашем отделении лежат 8 мам, 25 детей. Никто ничего не видел, хотя у нас двери стеклянные!

Мама Коли вину в случившемся возложила на врачей:

- Детей никто не контролировал! Когда сын позвонил мне в 3 ночи, я не могла дозвониться до сестры на посту, никто не брал трубку. Я сама работаю медсестрой и знаю, раз дежуришь – у тебя нет права на сон. Сын рассказывал мне, что в их палату собирались до 12 человек старших ребят. Что они выключали свет, чтобы целоваться взасос. Когда я главврачу указала на недостатки, он пригласил меня поработать у них и навести порядок. Я написала жалобу в горздрав с просьбой разобраться в случившемся.

ОТ РЕДАКЦИИ

Больницы экономят на сестрах

В больничных стенах каждый думает о своей болячке, медсестра (зачастую одна на все отделение) следит за назначениями, как бы не перепутать таблетки и уколы. И урвать пару часиков на сон – она же совмещает две ставки ради денег. А дети, оставшись без родительского и сестринского догляда, строят дедовщину.

И если в школе есть преподаватель, который поставит «неуд» по поведению, дома – родитель, который даст ремня, то тут только чужие мамы, каждая со своей заботой. Большой брат не смотрит на тебя. Все можно. И времени между процедурами – море! Надо как-то себя развлекать. Дети на «раз-два» вычисляют самого хилого и незащищенного. У кого недуг пострашнее. И унижают так, что армейская дедовщина меркнет. И каждый раз, когда это случается, мы удивляемся: «Что за отморозки!?» Но ведь это мы, взрослые, их вырастили! Это у нас они по телевизору подглядели.

Этот случай – иллюстрация катастрофы системы здравоохранения. Страшный пример нищеты. Пару лет назад в детских отделениях были ставки воспитателей, сейчас их сократили. В советские времена была даже школа! А сейчас в лучшем случае на два поста три медсестры! Слава Богу, что санитаркам подняли зарплату, и в больничных коридорах появилась лишняя пара глаз и рук! Есть отделения, в которых дети лежат месяцами! Не присмотрены-не заняты. Как тут обвинять врачей? Больница – не школа и не тюрьма. И дело врачей выписывать таблетки, а не кнут.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Дети крайне жестоки!

Марина ПАТОВА, психотерапевт:

- Дети крайне жестоки. Причем, зачастую они совершают жестокие поступки не по злобе, а из интереса. Они еще не могут сострадать и сочувствовать, потому что ничего такого не пережили. Это удел взрослого человека. Любое изнасилование – утверждение своего главенства и лидерства. По опыту могу сказать, что в семьях «насильников» ущемляли их самолюбие и чувство достоинства. Агрессия всегда исходит от людей, которые живут в страхе. А формальное благополучие семьи не говорит об эмоциональном благополучии.