Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды4 мая 2009 22:00

Александр Харламов подаст в суд на авторов фильма об отце?

Мы посмотрели картину «Валерий Харламов. Дополнительное время» вместе с сыном великого хоккеиста

Александр Харламов был еще совсем маленьким, когда его отец, знаменитый хоккеист Валерий Харламов, погиб в автокатастрофе. Так что Александр многого не помнит. Но фильм, который в минувшие выходные показали на Первом канале, ему категорически не понравился.

- Я случайно от друзей узнал, что снимается такая вот картина, - говорит Харламов-младший. - Связался с продюсерами, спросил, не хотят ли они пообщаться для начала с родными и близкими хоккеиста, узнать о нем из первых уст. Они сказали, что обошлись архивными документами. Вопиющих фактических ошибок в фильме нет, спасибо архивам. Так, по мелочам поошибались... Ну, например, Петров никогда не был у нас на даче, а в кино он туда приезжает. Есть и другие вещи, которых в жизни не случалось. Допускаю, что эти выдуманные нюансы нужны были для каких-то сценарных нужд. Но, собственно, сам сценарий никуда не годится. И очень слабая режиссерская работа. В общем, у меня большие претензии к качеству этого кинопродукта. Еще до выхода фильма в эфир я купил DVD с записью, посмотрел. Пришел в ужас от того, насколько халтурно это сделано. Я, конечно, понимаю авторов картины: у них был очень маленький бюджет. На такие деньги сложно создать что-то хорошее. Тогда стоит ли вообще браться за гуж? Если бы такое показали где-нибудь в Америке, родственники засудили бы продюсеров и режиссера за оскорбление чести и достоинства...

- Что вас лично оскорбило в этом кино?

- Отношение к главному персонажу и его близким. Слепили на его имени какой-то ширпотреб, а нас даже не спросили...

- Вы хотите подать в суд?

- Повторю: в Америке это было бы реально. И я обязательно так бы и поступил. Но в нашей стране вмешательство в личную жизнь практически не преследуется по закону. Вряд ли смогу выиграть дело. Так уж у нас повелось: пиши, снимай что хочешь, не спрашивая мнения близких людей.

- Какой фильм об отце сняли бы вы?

- А мы уже снимаем. Рабочее название - «17». Это номер, под которым играл отец. Ко мне обратились очень серьезные люди. Достаточно сказать, что фильмом занимается компания Никиты Михалкова «ТРИТЭ». Это будет международный проект очень высокого уровня. Уж поверьте, после просмотра «Дополнительного времени» мне есть с чем сравнивать. У нас даже сценарий несколько раз уже переписывался. Стараемся добиться наибольшей достоверности - и фактической, и художественной.

- В жизни вашего папы цифра «17» сыграла значительную роль. На майке - 17-й номер, погиб 17-го числа. А для вас это что-то значит?

- Я тоже играл под 17-м номером в ЦСКА. Сейчас тренирую подмосковный «Витязь» (город Чехов). Вот и все...

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Когда снимают фильм о легендарном человеке - это замечательно. Пусть народ знает о жизни своих героев как можно больше. Но что мы узнали из фильма «Дополнительное время»? Я лично, не будучи до этого особо осведомленной в истории хоккея, уяснила, что:

а) Харламов с друзьями частенько ходил в ресторан;

б) в ресторане они нередко встречали своего тренера Тарасова;

в) Тарасов в ресторане тайно от своих подопечных пил водку;

г) подопечные Тарасова пили водку втайне от него.

И это все, что можно сказать о Харламове и советском хоккее? Ну, правда, из фильма больше ничего не запомнилось - настолько слабо он сработан. Режиссер, когда все это снималось, видимо, курил в сторонке. Актеры не играли, а просто проговаривали текст так, будто монотонно прочитывали то, что перед ними на телесуфлерах высвечивается... Господа создатели фильма, вы в курсе, что Харламова называли «Пушкиным хоккея»? И если уж решили что-то про него рассказывать, делайте это так, чтобы завораживало, так, как он того достоин. Даже разоблачать легенды и развенчивать мифы можно со вкусом. А тут его - художественного вкуса - нет совсем. Тогда вопрос: а зачем снимали? Один известный режиссер поделился со мной секретом: многое у нас снимается исключительно для того, чтобы оправдать вложенные инвесторами деньги. Даже если бюджет небольшой и на хороший сценарий, режиссуру и прочее не хватает, лучше снять плохонький фильмец, но все-таки снять и предъявить спонсору. Авось не заметит убожества. И в следующий раз еще денег даст. Правда, с кризисом эта лавочка прикрылась. А может, и к лучшему? Да, и еще вопрос, а перед тем, как показать «это кино» на Первом канале, его хоть кто-нибудь смотрел?