Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество13 июня 2009 20:00

Журналист Виктор Топаллер: "Все годы я гордился, что могу называть Вайнера другом"

В минувшую пятницу из Нью-Йорка пришла печальная весть: в больнице скончался писатель и сценарист Георгий Вайнер.
Источник:kp.ru

В минувшую пятницу из Нью-Йорка пришла печальная весть: в больнице скончался писатель и сценарист Георгий Вайнер.

Писателя похоронили по еврейским обычаям, до захода солнца, на кладбище Mount Moria (Fairview, NJ).

На похоронах присутствовал друг Георгия Вайнера, режиссер, теле- и радиоведущий Виктор Топаллер:

- Жора умер в четверг, 11 июня, в восемь часов вечера. Хоронили мы его в пятницу днем. У евреев, даже если они замечательные русские писатели, все делается быстро… И все равно на кладбище пришли не только родственники и близкие друзья. Как успели - уму непостижимо! Но успели.

Это ложь, что у Вайнера было много друзей. Знакомых, приятелей – великое множество, а вот друзей... Жора был весьма разборчив и вполне был в состоянии, подобно Высоцкому сказать: «Я не могу тебя никак наказать, это выше моих возможностей, я тебя отлучаю».

И отлучал. Я это говорю, поскольку не хочу, чтобы появились сусальные, насквозь лживые, «лубочные» портреты моего Друга. К сожалению, есть предпосылки. Уже врут. Беспардонно. Нагло. Например, про отношение Вайнера к Америке.

Могу засвидетельствовать: Жора обожал эту страну, был счастлив, что привез сюда семью. Да ладно, ну их всех. К сожалению, не могу привести любимое Жорино словцо в отношении этих...

Все годы я гордился, что могу называть Вайнера Другом. Подарок судьбы. Его теплый дом, «московская кухня», где хлопочет его любимая жена Шуня, а мы, как два шизофреника, «перепрыгиваем» с политики на кино, с литературы на анекдоты, с живописи еще черт знает на что! И не можем наговориться.

И когда под утро уезжаем, говорим с женой друг другу: «Боже, какое счастье, что есть Вайнеры!» И те же слова мы произносим, когда они уезжают от нас. Шуня за рулем, Жора улыбается и машет рукой. Кончилось счастье. И вакуум этот невосполним...

После кладбища мы заехали в небольшой ресторанчик неподалеку. Было странно: как это мы без Жоры? Кто же будет говорить первый тост?.. Мы сразу договорились: никаких ахов, охов, слез, унылых слов – ему бы это не понравилось!

И весь вечер над столом грохотал смех: мы вспоминали нашего Друга. Его забавные байки, любимые анекдоты, случаи из нашей жизни.

Например, такой: Жора звонит мне после вышедший в эфир программы с Ибрагимбековым:

- Ты чего же мне не сказал, что будешь с Рустамом встречаться? Я бы тебе подкинул историю о том, как в ресторане ЦДЛ братья Ибрагимбековы дрались с братьями Вайнерами.

- Скажи, Жора, а братьев Стругацких там не было?

- Они позже приехали. Опоздали. Нас к этому моменту уже в ментовку замели!Наверное, этот хохот в ресторане в двух шагах от кладбища, кому-то покажется диким. Но Жора был бы доволен. А может не «бы», а был доволен. Он где-то рядом. Я так чувствую.