Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество28 января 2010 22:00

Почему русские долго не живут и плохо работают?

Продолжаем осмысливать бытие наше [обсуждение]

В конце шестидесятых годов в некий паршивый вятский колхоз устроился пастухом один мужик. Буквально через пару недель надои в колхозе увеличились так, что доярки и молокозавод не успевали справляться. Откуда чего взялось? Коровы паслись на тех же лугах, по тому же расписанию — и на тебе! Поскольку такого дива не было за всю историю колхоза, то народишко быстро смекнули — мужик явно колдун! Стали его чураться.

На деле все оказалось просто. Раньше коров пасли подростки. В руках у них были мощные убойные бичи, еще и с гайкой на конце кожаной плети. И этим орудием они постоянно, нещадно били скотину. Подростки колхозные часто воспитывались в пьяных и бестолковых семьях, где сызмальства сами бывали биты, а потому злость свою вымещали на безобидных животных. Случалось, что гайкой, привязанной на конце кнута, корове и глаз выбивали.

И ныне, выезжая за МКАД, я вижу часто такую картину. Идет стадо, и пастухи орут благим матом, хлещут коровок со всех сторон. Зачем? Да только для личного удовольствия! Я — начальник, они — быдло!

Так вот, а новый пастух, про которого я начал рассказ, кнута вообще в руках не держал. Он даже матом не кричал на коров. Только сидел на кочке и пел свои любимые песни:

На Волге широкой, на стрелке далекой, гудками кого-то зовет пароход.

Под городом Горьким, где ясные зорьки, в рабочем поселке подруга живет…

Буренки перестали бояться, отъелись, и молока у них появилось больше в разы. На луг даже приехали областные корреспонденты: «Что вы такое делаете для повышенья надоев?» — «Ничего, просто не бью коров, даю им волю, а они взамен — молоко…» В заметке это не появилось — видно, по идейным причинам того времени. Но все равно пастух был очень рад публикации, которой гордился под рюмку со слезой даже больше, чем боевыми наградами, наставляя меня: «Вот, сын, живи и работай так, чтобы и про тебя когда-нибудь написали в газете!»

Про меня, конечно, напишут в «КП»… некролог когда-нибудь, но дело не в этом.

Российские люди, как те коровы, управляемые мальчишками, — все время битые и запуганные, а посему молока от них, то есть производительности, немного.

Их бьют в семье, в школе, в армии, в милиции, в подъезде, на улице, в вытрезвителе… Они все время в состоянии стресса, первым делом из-за детей. Придет ли ребенок целым из школы, с улицы, из армии? Ночью россиянин несколько раз выглядывает в окно: цела ли машина? Перед выездом из дому, он кладет за сиденье биту для дорожных разборок. При слове «дача» у него скачет давление от мысли «обворовали?». При слове «начальник», он же «козел», повышается сахар. Бомж перешел дорогу — плохая примета! Кольнуло в сердце.

Почему так бестолково и оттого недолго живем — понятно, культуры нету. А где ее обрести? Будь я человеком мудрым — может, стал бы советовать: ломайте старую школу и стройте новую. Минимум химии, математики, максимум уроков эстетики, человеко- и жизнезнания. К тому же надо хороших учителей с хорошей зарплатой. Но мы экономим на воспитании, отчего и получаем стада, достойные своих погонял в виде недееспособных милицейских начальников и хозяев убыточных предприятий. «Ах, у нас вот завод простаивает! Государство не помогает!» Так если директор (пастух) дурак, тут хоть запомогайся, толку не будет.

На одном издыхающем заводе, где раньше делали «умные» бомбы, разговариваю с начальством: «В стране вал дачно-квартирных краж, благодаря плохой милиции. Если вы изобретете недорогую хреновину, которая в случае проникновения вора в дом или в машину, сразу даст сигнал хозяину на сотовый и в милицию, вы же озолотитесь!» - «Ну, это можно подумать…»

Три года думают, клянча деньги у государства. В школе думать не научили. Теперь уж поздно.

Впрочем, я не мудрец, и назидать не моя задача.