Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Москва3 февраля 2010 22:00

Почему столицу охватила эпидемия сносов?

Начав с Речника и «Острова фантазий», чиновники подбираются к поселку Сокол
Источник:kp.ru

Олег Митволь предсказал Соколу судьбу Речника.

Скандальная история поселка Речник дала старт целой серии проверок законности постройки коттеджей, расположенных в Москве. Вчера префект Северного округа Олег Митволь обратился в окружную прокуратуру с просьбой навести порядок в поселке Сокол, больше известном как Поселок художников.

- Это природоохранная зона и природно-исторический объект, который находится под охраной Москомнаследия, - прокомментировал Олег Митволь. - Значит, без согласований там запрещены любая надстройка, перестройка и увеличение площади зданий. Но здешние тридцать объектов (всего в Соколе 113 домов. - Ред.) из небольших деревянных домиков превратились в дворцы. Непонятно, как произошли эти чудесные метаморфозы и кто давал разрешения на них. Сейчас у нас есть возможность остановить дальнейшее превращение этого поселка в безвкусный объект новостроя.

Правда, администрация Сокола уверяет, что никакого самостроя в поселке нет и быть не может.

- Информация о том, что в поселке существуют дома по пять тысяч квадратных метров, неверна, - сообщили «КП» в администрации Поселка художников. - Администрации поручено следить за тем, чтобы у нас не было самостроев, что мы и делаем. Есть лишь частные замечания к владельцам по части строительства, но в основном по поводу заборов - не более того. На все дома в поселке есть официальные акты, в первую очередь свидетельства о праве собственности.

Поселок художников - не первый и даже не второй объект, попавший под разнос столичных властей. Напомним, на прошлой неделе Юрий Лужков заявил, что участь Речника постигнет «Остров фантазий».

А еще пару дней назад судебные приставы Москвы отчитались о том, что под снос пойдут еще 18 домов, стоящих вдоль Карамышевской набережной. Положительные судебные решения на этот счет уже получены. Осталось лишь найти подрядчика, который приедет к жилым домам с бульдозерами.

СПРАВКА «КП»

Сокол - первый в Москве кооперативный жилой поселок - появился в столице в 1921 году по инициативе профсоюза «Всекохудожник», члены которого объединились в жилищно-кооперативное строительство. Поначалу предполагалось, что участок под застройку выделят в районе Сокольников. Но в итоге земля была выделена в другом месте - этот район получил название Сокол.

Над планировкой поселка работали известные архитекторы, в том числе Щусев. А все местные улицы были названы в честь знаменитых русских художников: Левитана, Сурикова, Поленова, Врубеля, Кипренского, Шишкина, Верещагина. Именно поэтому Сокол все знают как Поселок художников.

В 30-е годы прошлого века кооператив расформировали, и все дома перешли в городскую собственность. Несколько раз поселок находился под угрозой сноса, но в 1979 году он был взят под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советской власти.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Откуда азарт все крушить?

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: НУЖНО МЕСТО ПОД ЗАСТРОЙКУ

Ирина ХАКАМАДА, политик, бывший депутат Госдумы от Москвы:

- Я сама много лет жила рядом с поселком Сокол. Да там у людей дома десятки лет стоят! Зачем их сносить? Возможно, освобождая место там и здесь, власти просто ищут новые территории под застройку. Ведь свободных территорий в Москве практически не осталось. А еще я не исключаю, что Лужков проводит показательную кампанию по наведению порядка. Дескать, посмотрите: нас обвиняют в коррупции и всех смертных грехах, а мы на самом деле - честные и хотим как по закону. Хотя нужно разбираться не с «самостийными» постройками, а с чиновниками, при попустительстве или личной заинтересованности которых самострой появился.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: ВЛАСТИ ОЗАБОТИЛИСЬ ЭКОЛОГИЕЙ

Вячеслав ПАНЬКОВ, директор некоммерческого партнерства «Гильдия экологов»:

- Очень надеюсь, что власти наконец-то озаботились состоянием природных территорий Москвы. Город перенаселен, и часть горожан всеми правдами и неправдами старается отвоевать себе место. Отсюда Речник, «Остров фантазий», незаконные постройки в Серебряном Бору. Другое дело, что заниматься всем этим нужно было еще 10 - 15 лет назад, когда и природных территорий в Москве было больше, и незаконных построек меньше. А сейчас ситуация очень запущенная...

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: СОКОЛ - ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, адвокат:

- Говоря о сносе «Острова фантазий» и Сокола, власти Москвы просто отвлекают внимание от Речника. Дескать, общество, смотри - есть и другие «незаконные» поселки, дался тебе этот Речник! Я уверен, что ни «Остров», ни Сокол не снесут, - это просто отвлекающий маневр.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Житель Речника задолжал 57 миллионов

Судебные приставы взялись за самого активного «протестанта»

Вчера в Речнике было затишье. Речниковцы воспользовались им, чтобы заняться отловом воришек, пока строительная техника не спеша доламывает снесенное.

А судебные приставы тем временем провели для журналистов экскурсию по поселку. Заместитель главного судебного пристава столицы Евгений Лукьянчиков, едва приехав в Речник, ошарашил: снесем еще два дома и взыщем с главного активиста Александра Навроцкого 57 миллионов.

Журналисты так и ахнули. «Как, почему?» - посыпалось со всех сторон.

- Взыскание будет производиться в рамках другого исполнительного производства, не связанного со сносом домов в поселке Речник, - пояснил Евгений Лукьянчиков.

Что натворил Навроцкий, остается загадкой. Поговаривают, что грешил капитан земельными махинациями.

Сам Навроцкий, к сожалению, не был вчера доступен для комментариев. Зато известно, что он уже написал заявление в Европейский суд по правам человека, в котором опротестовывает действия властей.

Съемку с птичьего полета разрушенного Речника смотрите здесь.

1. Дом Бориса Пискунова снесли первым. Не осталось ни кирпича, ни щепки. «Вон как выровняли! - грустно шутит Борис. - Хоть сейчас заново строй».

2. Развалины дома Александра Чернушкина.

3. Деревянная «избушка» Аркадия Мандрика уже лишилась забора. На вынос вещей у хозяина есть еще неделя.

4. От двухэтажной дачи Ангелины Абрамовой остался только котлован. Женщина не хотела покидать жилище, и приставам пришлось пилить железную дверь болгаркой.

5. Дом бывшего председателя Речника Сергея Бобышева. Охраняется леопардом.

6. От этого коттеджа скоро останется только деревянный скелет - хозяин (его фамилия соседям неизвестна) решил сам разобрать свой особняк.

7. «Кладбище снесенных домов» - Людмилы Роман, Елены Бирюковой, Григория Шапиро, Марии Шарненко.