2018-02-21T21:20:34+03:00

Мародерами на месте крушения лайнера Качиньского оказались судимые солдаты

Банковские карточки пассажиров рухнувшего борта № 1 все же были украдены
Поделиться:
Комментарии: comments258
Изменить размер текста:

Причем воры разоблачены еще в апреле - через несколько дней после авиакатастрофы. Теперь их ждет суд.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ? 6 июня пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась обвинил троих российских омоновцев в краже денег с кредитных карт поляков, погибших во время авиакатастрофы самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. В частности, он заявил, что мародеры несколько раз снимали валюту с кредитной карточки генерального секретаря совета охраны памяти борьбы и мученичества Республики Польши Анджея Пшевозника. Грась называл и конкретную сумму - 1400 евро. Причем, по его же словам, грабители творили свое мерзкое дело прямо в день катастрофы. Первая транзакция с карты была совершена в Смоленске спустя всего 1,5 - 3 часа после катастрофы, а в последующие два дня, также в Смоленске, с картой были совершены еще несколько операций. Так же бесследно пропали кредитные карты и у погибшего под Смоленском депутата польского сейма Александры Наталли-Свят. (Однако до сих пор ими никто не воспользовался. Очень возможно, что они просто сгорели в пожаре, который возник при авиакатастрофе.) Командование смоленского ОМОНа и руководство МВД России категорически опровергли заявления Грася (читайте вчерашний номер «КП» и сайт kp.ru), назвав их «циничными и кощунственными, поскольку позорный инцидент никакого отношения к российской милиции не имел».

ВАРШАВА: «РОССИЙСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ СРАБОТАЛИ МГНОВЕННО» По данным наших польских источников, операции с кредитными карточками обнаружил один из сотрудников варшавского банка, в котором держал деньги Пшевозник. Он и сообщил об этом польским спецслужбам (в Агентство внутренней безопасности Польши - АВБ), которые тут же обратились в правоохранительные органы России (к тому времени мародеры уже успели совершить две операции с деньгами на карточке). Получив информацию из Варшавы, управление ФСБ по Смоленской области мгновенно взяло под контроль все городские банки и банкоматы. Когда преступники пытались провернуть новую операцию с карточками, они были задержаны на месте преступления. ПРИЧЕМ ФАКТ ЗАДЕРЖАНИЯ БЫЛ ЗАПИСАН НА ВИДЕОКАМЕРУ. Российские спецслужбы не стали поднимать шум вокруг этой неприятной истории до окончания следствия. Однако пресс-секретарь правительства Польши поспешил обнародовать сенсацию. Причем подал он ее в сыром виде, не разобравшись в важных деталях. Например, в том, что российский ОМОН никакого отношения к преступникам не имеет. И лишь когда Варшава получила уточняющие разъяснения из Москвы, польские власти публично извинились перед МВД России. «КП» также стало известно, что Россия и Польша активно сотрудничали в расследовании инцидента. Проходило оно по линии АВБ - ФСБ. КТО ОНИ? Как сообщили «КП» в Следственном комитете при прокуратуре, банковские карты были обнаружены у солдат-срочников воинской части, обеспечивающей деятельность аэродрома «Северный». Ими оказались Сергей Сыров, Игорь Пустовар, Артур Панкратов и Юрий Саньков. Все они в день катастрофы 10 апреля этого года находились в оцеплении на месте падения самолета. В общей сложности они украли 4 банковские карты, одна из которых была заблокирована банкоматом - солдаты пытались подобрать ПИН-код к карте и снять наличные. В общей сложности военнослужащие успели обналичить 60 345 рублей. Теперь в отношении Сырова, Пустовара, Панкратова и Санькова возбуждено уголовное дело по пункту «а» части 2 ст. 158 УК РФ («кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору»). Кстати, трое из подозреваемых уже были ранее судимы: Сыров - за совершение грабежа, Панкратов - за изготовление, хранение, перевозку и сбыт поддельных денег и ценных бумаг, Саньков - за кражу. Кстати, расследование этого инцидента началось до обращения польской стороны. В УФСБ и следственный отдел по Смоленскому гарнизону СКП обратилось командование части, обнаружившее у мародеров иностранные банковские карточки. В ходе проверки солдаты признались в том, что «нашли» эти карточки на месте крушения Ту-154. До сих пор остается неясным и то, каким образом преступники сумели воспользоваться кредитной карточкой, закрытой кодом. Уже просачиваются сведения, что код карточки якобы был фломастером написан на ней и это облегчило мародерам решение задачи. Сейчас подозреваемые находятся под подпиской о невыезде в своем подразделении «под надзором командования». - Как только судом будут установлены вина и ответственность подозреваемых военнослужащих срочной службы, Минобороны принесет извинения и будет готово немедленно компенсировать похищенные денежные средства, - заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Алексей Кузнецов.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА Добыча негодяев сгодилась политикам - Наверное, все заметили шоковое состояние, в котором после смоленской катастрофы оказались политические элиты России, Польши, наконец, Европы. Не побоюсь заявить такое, но в первые часы после крушения самолета по европейскому континенту опять явственно пробежал предвоенный холодок. И опять, как в 39-м, в центре конфликта оказалась Польша... К счастью, уроки и Второй мировой, и «холодной» войн пошли всем на пользу. Российская сторона повела себя исключительно открыто и благородно. Вместе с поляками воздали почести погибшим, принесли соболезнования. Выверяли каждый шаг, каждое слово, чтобы обойтись без огульных обвинений. И ведь получилось. Вечно трудные отношения с Польшей как-то сразу потеплели - мы поняли их национальную трагедию, а они поняли, что мы поняли... Это горе нас сблизило. И вдруг эта дикая история с ворованными кредитками. Поляки держали ее под спудом полтора месяца, прекрасно зная, что, обнародуй ее в день траура, последствия будут непредсказуемыми. Поляки понимали, что наш многомиллионный народ буквально подставили четыре отморозка. Осознавали, что это не самые лучшие люди страны, коли уж из четырех негодяев трое оказались судимыми. И вот здесь нам самим стоит кое-что осознать. Судимых в Российскую армию начали призывать с 2005 года, постепенно увеличивая их число. Сейчас из 305 тысяч призывников около 100 тысяч (!) имеют судимости. Скандал с польскими кредитками - это даже не звонок, это гром для наших армейских стратегов: может, надо тщательнее подходить к человеческому материалу, который у нас носит погоны и которому мы, между прочим, доверяем оружие? Солдат - тоже лицо государства. И это лицо должно быть чистым. Поляки, учитывая чуткость и благородство, которые проявила Россия после авиакатастрофы, пытались отвечать тем же. В Варшаве до последнего воздерживались от обнародования факта мародерства. Тем более там видели: Москва это дело расследует и виновные будут наказаны. Нечто подобное уже было в нашей истории, когда во время визита в Японию на будущего наследника престола, ставшего через несколько лет Николаем Вторым, напал с саблей безумный самурай. Тогда политики и дипломаты замяли конфуз. Русско-японскую войну из-за него никто не объявил. Но у некоторых польских политиков терпения не хватило. В предвыборной борьбе, которая началась в Польше за пост президента, все методы оказались хороши. И в этой ситуации, когда речь идет о добрососедстве двух славянских народов, не очень понятно, кто больше мародер: те, кто лазил по карманам мертвецов, или те, кто воспользовался их поживой в своих политических целях. Дмитрий СТЕШИН

ДЕТАЛИ

В минувшее воскресенье, 6 июня, вдова Анджея Пшевозника Иоланта рассказала на пресс-конференции, что кредитные карты ее мужа пропали, а затем использовались в Смоленске уже после его смерти. Первый раз, по ее словам, деньги со счета были сняты уже спустя 1 час 20 минут после авиакатастрофы, а затем ее использовали еще несколько раз.

При этом, как подсчитала вдова, с карточки пропало 6 тысяч злотых. Польские же СМИ, со ссылкой на данные следствия, сообщают новые подробности этого скандального дела (масштабы которого с каждым днем раздуваются). Польские журналисты утверждают, что в период с 10 по 12 апреля с одной из кредитных карт Пшевозника аж 11 раз снимались деньги. Другой пропавшей картой польского чиновника подозреваемые пытались якобы воспользоваться 6 раз, но снять с нее деньги у них так и не получилось.

Польская пресса так же сообщает, что прокуратура Варшавы сейчас пытается получить доступ к банковским данным Пшевозника, чтобы узнать конкретнее, сколько и на что именно было потрачено с его карты, и когда она была заблокирована. Кстати, судя по заявлениям родственников остальных погибших в авиакатастрофе, это не единственный случай мародерства. Исчезли также кредитные карты замглавы минюста Польши Александры Наталли-Свят. Их не было среди вещей, принадлежавших ей. Хотя неизвестно, пользовался кто-либо ее картами после катастрофы.

ТРИ ПЛЮС ОДИН

В правоохранительных органах Смоленска 7 июня «Комсомолке» сообщили, что по подозрению в совершении преступления с кредитными карточками сначала были задержаны трое военнослужащих, проходящих срочную службу в подразделении по обслуживанию аэродрома "Северный", куда должен был приземлиться польский борт.

Затем, после допросов, к ним «прибавился» еще один мародер. Следствие, как мы уже упомянули, располагает доказательствами, подтверждающими виновность солдат-мародеров.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Польские эксперты подтвердили, что помимо командующего ВВС Польши Анджея Бласика, не входившего в состав экипажа президентского Ту-154М, в кабине присутствовал и глава дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Именно ему принадлежит фраза, зафиксированная бортовыми самописцами: "Сейчас у нас нет решения президента, что делать дальше" (далее).

Таким мир запомнит Леха Качиньского.Утром 10 апреля Польша пережила еще одну Катынскую трагедию. Под Смоленском в один момент страна потеряла не только президента Леха Качиньского вместе с первой леди. В авиакатастрофе, кроме них, погибла почти половина высшего руководства республики.Серж ОТРЕПЬЕВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных