Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды15 июня 2010 22:00

Ее звали Чужая

В четверг на экраны выходит новый бандитский боевик, обещающий стать культовым

Чужая - это прозвище (или погоняло, как выражаются персонажи картины), которое девушка по имени Анжела получила в честь героя знаменитого фантастического ужастика Ридли Скотта. Чужой, как известно, был инопланетной тварью, поселявшейся в человеческих организмах, откладывавшей в них яйца и потом - в самый неподходящий момент - вылезавшей из грудной клетки жертвы, принося ей ни с чем не сравнимые физические и нравственные мучения.

Анжела - честно говоря, тоже та еще тварь. Манипулятивная, расчетливая, нахальная, способная и предать, и убить. И к тому же весьма похотливая, что, конечно, наименьшее из зол. С другой стороны, и мир вокруг Чужой не располагает к душевной чистоте и святой наивности. На дворе - лихие 90-е, и Анжела коротает дни в пражском подвале, где цыгане сдают внаем ее налитое, звонкое тело прирожденной проститутки.

Вызволять секс-рабыню в столицу Чехии прибывает бригада сорвиголов, чья цель - доставить Чужую высшим бандитским авторитетам для жесткого прессинга ее брата-убийцы. Не желая идти на заклание, девица склоняет к сожительству одного из братков - блондина по кличке Шустрый. Отдавшись ему в купе на пути из Праги, она, фигурально выражаясь, откладывает яйца в его молодом организме - разумеется, лишь для того, чтобы потом разбить и его трепетное сердце, и дружный мужской коллектив, от которого скоро останутся лишь воспоминания.

Фильм снят близко к тексту одноименного романа Владимира Нестеренко (погоняло - Адольфыч) - автора, не терявшего времени в славные 1990-е, много чего повидавшего и описавшего свои впечатления, не стесняясь в выражениях и с только ему одному доступной аутентичностью.

Говорят, Нестеренко нашел массу неточностей в популярных в народе фильмах «Бригада» и «Бумер». Посему «Чужую» Адольфыч писал сразу в форме киносценария. Тот привлек внимание видных продюсеров - Константина Эрнста и Игоря Толстунова (вместе сделавших сериал «Школа»). Вообще продюсеры - самые большие звезды «Чужой». Невероятно, но факт: в титрах фильма нет ни одного сколько-нибудь известного имени, да, впрочем, и титров (начальных) в нем нет тоже. Прародитель нового русского блокбастера, от частого употребления сделавший абсолютно невыносимыми лики Безрукова, Хабенского и Лизы Боярской, Константин Эрнст мудро избавил «Чужую» от присутствия звездных физиономий. Они на корню разрушили бы замысел: предъявить максимально убедительный портрет эпохи, которую многие по недоразумению списывают в прошлое, хотя полстраны успешно продолжают жить в формате бандитского сериала.

«Чужая» начисто лишена претензий по части авторства, зато умудряется сделать то, что крайне редко удается российским кинематографистам, - интересно и незанудно рассказать историю. Обходясь без пиаровских подпорок в виде звезд, картина рассчитывает только на себя и берет исключительно своими кинематографическими достоинствами - мускулами полноценного жанрового кино, достоверными характерами, сыгранными отличными (хотя и неизвестными - пока!) артистами, почти безупречным ритмом и упоительными по живости диалогами - практически как у Тарантино.

Расписание сеансов смотрите здесь!