Каждый год Минторг формирует план, по которому отслеживает всю рекламу в Беларуси. Сказал рекламодатель, что его продукт – лучший в стране, а доказательств не предоставил – получи штраф. Пообещал в рекламе сумасшедший доход по процентам в банковском вкладе, а на деле все обстоит несколько иначе, то бишь обманул – опять штраф. Не дожидаясь конца года, Минторг подсчитал, что в этом году за недобросовестную, недостоверную и неэтичную рекламу рекламодатели заплатили штрафов на общую сумму 28 миллионов рублей.
Бороться с недобросовестными рекламодателями решили двумя способами. Во-первых, будут внесены изменения в Закон «О рекламе», сейчас идет работа над его новой редакцией.
Во-вторых, контроль за осуществлением рекламной деятельности станет еще жестче. В частности, в сфере рекламы банковских услуг.
- Если в рекламе о предоставлении кредитов указаны проценты, то тогда должны быть указаны и все платежи, которые необходимо будет потребителю заплатить по этому кредиту, - комиссионные, плата за кассовые операции и другие, - отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Барышникова.
Уловки рекламодателей, которые несогласованное с Минторгом рекламу размещали в Интернете, теперь будут пресекаться более жестко – со штрафами и составлением протоколов.
- Все требования, которые относятся к рекламе, относятся и к рекламе в Интернете, - отметила Барышникова.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В 2010 году Минторг вынес 272 предписания и составил 50 протоколов за нарушения Закона «О рекламе». За что штрафовали больше всего?
- Недобросовестная реклама –20 случаев;
- недостоверная реклама — 7 случаев;
- неэтичная реклама –8 случаев;
- реклама алкогольных напитков – 7 нарушений;
- реклама пива – 3 нарушения;
- рекламfлекарственных препаратов –10 нарушений.