Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество5 апреля 2011 12:10

Я бы в брокеры пошел, пусть меня научат!

В Московской области подрастают будущие кадры для Международного финансового центра
Источник:kp.ru

В конце марта в столице прошел финал Всероссийской олимпиады по финансовому рынку среди старшеклассников. В Москву съехались будущие брокеры и трейдеры со всей страны. В состязаниях на знание биржевого дела в течение полугода участвовали более 3 тысяч школьников по всей России. Тем не менее в финал пробились лишь 65 школьников из 35 регионов. При этом Московскую область в этом престижном конкурсе представляли сразу 4 человека. ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ Большинство ребят, выпускаясь из школы, мало что понимают в финансах. Зарабатывать деньги они начинают лишь в студенческие годы или уже за стенами вуза. Да и после этого, за редким исключением, умеют разве что правильно вести семейный бюджет. Школьники, собравшиеся на прошлой неделе в главном офисе Сбербанка, дадут фору даже некоторым выпускникам экономических вузов. Уже в возрасте 15 - 17 лет они знают, чем отличается привилегированная акция от облигации, что делает депозитарий и как учитывается бездокументарная ценная бумага. И многие из них просто жаждут совершеннолетия, чтобы применить все свои знания на практике (до 18 лет завести личный брокерский счет на бирже нельзя). Всероссийская олимпиада по финансовому рынку проводится уже в 6-й раз. Ее цель - повысить уровень финансовой грамотности молодежи и подготовить кадры для международного финансового центра, которым рано или поздно станет Москва. С 2008 года олимпиада имеет официальный статус, признанный Министерством образования и науки. Соответственно ее результаты учитываются при поступлении в вуз. В итоге 18 человек (по 6 обладателей первых, вторых и третьих мест) на днях уже получили путевки в жизнь, то есть возможность без вступительных экзаменов стать студентами лучших финансовых вузов страны. К примеру, участники прошлой олимпиады сейчас учатся в МГУ, МГИМО, Высшей школе экономики, Российской экономической академии им. Плеханова и Финансовой академии при Правительстве РФ. Всего с 2002 года в олимпиадах по финансовому рынку приняли участие более 16 тысяч школьников. Многие из них затем продолжили свое образование и сегодня успешно работают на финансовом рынке. - Мне приятно сейчас видеть этих молодых ребят менеджерами на фондовом рынке, - говорит Игорь Костиков, первый зампредседателя Оргкомитета олимпиады. - Многие из них работают в брокерских или управляющих компаниях, являются сотрудниками крупных финансовых институтов. Олимпиада научила их работать и общаться между собой. А это очень важный итог, который ведет к созданию новой финансовой элиты. ПРИВИВКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Вручение премий и призов прошло в торжественной обстановке. Некоторые, как на вручении «Оскара», говорили слова благодарности своим родителям и педагогам. - Я хотел бы сказать спасибо своей маме и учителям, - сказал Станислав Куровский из Одинцовского района Московской области, занявший первое место. - Именно они подготовили меня к олимпиаде. Кроме того, по его словам, победить удалось и благодаря поддержке со стороны областных работников образования. И хотя до того времени, как ребята начнут полноценную трудовую деятельность, еще пройдет как минимум 5 - 6 лет, потенциальные работодатели на церемонии уже «вербовали» перспективных сотрудников. - Пробившись в финал, вы уже доказали, что лучше многих других, - заявила Белла Златкис, зампред правления Сбербанка России. - Надеюсь, что удача будет сопровождать вас и в будущем и вы сможете достичь всех своих целей. В банковской деятельности востребованы и физики, и лирики. Главное - достичь высот знаний. И в этом деле нужно постоянно работать над собой. В нашем банке мы ждем новое пополнение с большим энтузиазмом. Принять на работу ребят готовы были и биржевые деятели. - Кто-то пытается стать начальником, кто-то - накачать мышцы, а кто-то - заработать больше денег, но это все проходящее, - дал напутствие ребятам Анатолий Гавриленко, председатель совета директоров ЗАО «Алор Инвест». - Не проходящее - это ваши знания, ум, сила воли и характер. Знайте, что на фондовом рынке все ваши достоинства найдут себе самое лучшее воплощение. Но для этого надо быть всесторонне образованным и порядочным человеком. Что бы вам ни предлагали, помните, что соблюдать закон - выгодно. Тем не менее даже если участники олимпиады по финансовому рынку выберут в качестве своей профессии что-то другое, то такой опыт не пропадет для них зря. - Приняв участие в олимпиаде, вы фактически получили прививку финансовой грамотности, - заявил Андрей Мельников, замглавы Агентства по страхованию вкладов. - Уверен, вы никогда не допустите тех ошибок, которые до сих пор совершают многие российские вкладчики. Кстати, полученные знания ребята уже вовсю используют на практике. И даже, несмотря на столь юный возраст, «консультируют» своих родителей на тему финансов. - Я пытался своих родителей уговорить вложить часть сбережений в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), - говорит Артем Гребенников из Серпухова. - Пока они относятся к этой затее недоверчиво, но вскоре постараюсь их тоже увлечь инвестициями. ПОЙДУ НА БИРЖУ - КУПЛЮ ЛОШАДЬ Одна из главных целей олимпиады - со школьной скамьи привить ребятам финансовую грамотность. Естественно, после такого интенсивного обучения эти 16 - 17-летние юноши и девушки уже не поведутся на махинации в стиле Сергея Мавроди и не станут хранить все деньги под матрасом и в одной валюте. Соответственно и биржу они воспринимают не как финансовое эльдорадо, а как лишь один из возможных способов для инвестиций. И причем довольно рискованный. - Я начала работать с 11 лет садоводом-озеленителем, поэтому интерес к финансам появился давно, - говорит Ирина Махнева из деревни Старое Московской области. - Этим летом собираюсь открыть брокерский счет на бирже. Но перед этим планирую пройти еще один курс в Институте фондового рынка. Чтобы успешно торговать на бирже, нужно очень много знать. Тем более что я надеюсь только на себя и знаю, что многие очень быстро проигрываются на фондовом рынке. Действительно, на бирже можно хорошо зарабатывать, но для этого нужно хорошо знать, как она работает, и постоянно следить за ситуацией. - Я три года самостоятельно изучал фондовый рынок, - говорит Артем Гребенников. - Прочитал гору литературы, проходил разные бесплатные курсы в Интернете. Теперь планирую поступать по специальности «финансы и кредит». А после окончания вуза хочу заняться брокерской деятельностью. Большинство россиян из всех финансовых инструментов знают лишь банковские вклады. Лишь около миллиона граждан держат часть сбережений в паевых инвестиционных фондах. А соответственно играют на фондовом рынке самостоятельно совсем немногие. Даже многие выпускники экономических специальностей не инвестируют деньги на бирже. Конечно, большинство ребят пока смутно представляют, чего хотят достичь и в какой сфере финансового рынка хотят работать. Но многими движут и более понятные цели. - Мне очень нужна лошадь, - честно призналась мне Ирина Махнева. - Поэтому я хочу как можно быстрее скопить деньги, чтобы можно было ее купить и содержать. КСТАТИ Среди участников Всероссийской олимпиады по финансовому рынку четыре представителя Московской области: 1-е место - Станислав Куровский (Власиха, Одинцовский район, гимназия ОГИ); 2-е место - Ирина Махнева (д. Старое, МОГКТЭП); финалист - Артем Гребенников (Серпухов, МОУ Лицей «Серпухов»); финалист - Сергей Глотов (Юбилейный, МОУ «Гимназия № 3»). Успехи подмосковных школьников вовсе не случайны. Дело в том, что правительство Московской области прилагает значительные усилия по реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» на территории региона, в том числе и финансовые. Кроме того, минобром области разработана специальная стратегия по работе с одаренными детьми. Она включает в себя такие положения, как: поиск одаренных детей, создание условий для становления и реализации их талантов, обеспечение возможности создания для них индивидуальных планов обучения, а также возможности попробовать себя в различных областях практики. Практикуется привлекать к работе с такими детьми мастеров своего дела - специалистов в конкретных областях знания, культуры, техники, не являющихся профессионалами в сфере образования. Всемерно к поддержке одаренных детей привлекаются предприятия и бизнес-структуры.