В то же время президент Тарья Халонен отклоняет такие утверждения. Она подчеркнула, что выборы и парламент – вещи второстепенные по сравнению с некоторыми другими вопросами. Например, Финляндию просто не пригласили на встречу в Лондоне, в которой участвовали либо страны-члены военного альянса НАТО, либо страны, участвующие в военной операции. Миссия Финляндии – мирное посредничество, которое нужно осуществлять совместно с ООН и другими международными организациями, заявила Халонен.
Министр иностранных дел Александр Стубб (Коалиционная партия) также отвергает предположения о том, что за неучастием Финляндии в военной операции в Ливии стоят приближающиеся парламентские выборы. По словам Стубба, финские истребители «Хорнет» попросту не нужны в операции.
«Мы не видели никакой потребности в участии Финляндии в операции ООН. Честно говоря, мне очень любопытно наблюдать за этими дискуссиями о 2-3 «Хорнетах». Как будто «Хорнеты» - какой-нибудь фетиш», - сказал Стубб новостям YLE.
Стубб повторил ранее озвученную позицию о том, что Финляндия готова участвовать в возможной гуманитарной операции в Ливии.
«Мы можем участвовать в предоставлении гуманитарной помощи, в эвакуации населения и т.д. Давайте спокойно разберемся в ситуации. Решения будут приниматься потом в правительстве», - сказал Стубб.
В то же время бывший министр обороны Элизабет Рен (Шведская народная партия) требует от внешнеполитического руководства объяснений, почему Финляндия не участвует в военной операции в Ливии.
В Финляндии широкое обсуждение решения не участвовать в ливийской операции началось после того, как Швеция решила выделить для этой операции несколько истребителей. Критики позиции неучастия считают, что Финляндия уходит от своей ответственности перед международным сообществом.